На Дону резко подскочил спрос на услуги фотоцентров и упал интерес к супермаркетам

220
3 минуты

В Ростовской области аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса[1] провели исследование сферы торговли и услуг. Цель — выяснить, как эта сфера работает в режиме ослабления ограничений, которые ранее были введены в регионе из-за эпидемии коронавируса. В итоге выяснилось, что втрое выросло число покупок в фотоцентрах и в два раза — обращений в мастерские по ремонту электроники, а количество покупок в супермаркетах, напротив, упало на 36%.

Исследование, о котором идет речь, проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.

В ходе исследования аналитики МТС хотели получить ответы на ряд вопросов: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. На основе полученных ответов и были сделаны выводе о росте по одним направлениям потребительской сфере и снижении — по другим.

Что стали чаще покупать

В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в рознице показали фотоцентры. Здесь число покупок увеличилось втрое. Повышенным спросом также пользовались услуги мастерских по ремонту электроники: количество транзакций увеличилось в два раз. Также почти вдвое выросли покупки в магазинах спорттоваров.

В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли магазины одежды (+92%), страхование (+85%), авиабилеты (+83%), железнодорожные билеты (81%), обувные магазины (+64%), фотостудии (+48%) и коммунальные платежи (+42%).

«Примечательно, что с ослаблением ограничений на 36 процентов снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости», — прокомментировали в пресс-службе ПАО «МТС».

Какие магазины снова открылись в ЮФО

По данным МТС Кассы, в Южном федеральном округе больше всего открылось табачных магазинов. В июне для посетителей работает на 86% точек больше, чем в мае-2020. К привычному формату работы вернулись на 76% больше магазинов одежды и обуви, на 75% — магазинов спорттоваров. Примерно такой же показатель у турагентств.

В топ-10 по динамике открытия «розничных точек» вошли салоны красоты (+72%), магазины товаров для дома (+49%), цветов (+47%), косметики (+46%), автотоваров и запчастей (+43%), техники (+37%).

По всем категориям магазинов ЮФО, которые пользуются сервисом МТС Касса, в июне текущего года заработало на 35% точек продаж больше, чем месяцем ранее.

Как изменились обороты бизнеса

Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня у спортивных магазинов и турагентств, Их обороты увеличились в среднем на 95% по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у магазинов одежды и обуви: рост на 77%.

По другим категориям наблюдается также хорошая динамика со знаком «+». В частности, оборот фитнес-клубов вырос на 74%, магазинов цветов — на 57%, точно такой же рост и у товаров для дома (57%). Магазины косметики в июне увеличили обороты, по сравнению с маем, на 55%. Кроме того, россияне активно платили за автотовары (их оборот вырос на 49%), еду из кафе и ресторанов (+37%), технику (+36%).

В целом, оборот продавцов товаров и услуг во всех категориях вырос в начале июня на 33%, резюмируют аналитики МТС.

__________________________________________________________________________________________________


[1] Сервис МТС Касса – готовое кассовое решение для бизнеса – онлайн-кассы с собственным программным обеспечением и товароучетной системой
  • Комментарии
Загрузка комментариев...