104 110 14

ВТБ: на Ставрополь на четверть вырос спрос на отели

5377
3 минуты

Оборот гостиниц в Ставропольском крае за прошлую неделю вырос на 27% по сравнению с предыдущей и на 79% − с аналогичным периодом 2020 года. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ

ВТБ: на Ставрополь на четверть вырос спрос на отели

Поделиться
За прошлую неделю объем бронирования отелей в Ставропольском крае, подключенных к эквайрингу ВТБ, вырос к предыдущей на 27%, до 28,5 млн рублей. На спрос повлиял очередной этап государственной программы субсидирования внутреннего туризма. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года рост составил 79%, а к 2019 году – 55%. Всего с начала марта оборот гостиничного сектора, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, увеличился к 2020 году на треть, до 65 млн рублей. Средний чек в этой категории составил 7,7 тыс. рублей.

В целом по итогам марта расходы на туризм на Ставрополье превысили показатели 2020 года на 39% и 2019 года – на 61%. Всего с начала весны на гостиницы и авиабилеты было потрачено более 70 млн рублей.

По данным ВТБ, в России за первую неделю действия очередного этапа госпрограммы существенно увеличились траты на путешествия по стране. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд рублей. Это на 22% больше, чем неделей ранее. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 году.

Больше всего за первую неделю действия программы россияне потратили на бронирование авиабилетов и покупку туров – 1,45 млрд рублей. Это на четверть больше, чем неделей ранее, и почти вдвое превышает показатели аналогичного периода 2020 года, когда набирала силу пандемия. На 8% - до 278 млн рублей – увеличились за неделю расходы россиян на бронирование российских гостиниц. При этом по сравнению с 2020 годом объем бронирований вырос на 66%, а с допандемийным 2019 годом – на 38%. Значительно увеличился интерес россиян к аренде автомобилей: за неделю на эти цели было потрачено 7,5 млн рублей – на 80% больше, чем неделей ранее, вдвое больше, чем в 2019 году и почти втрое – чем в 2020 году.

Наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород.

В целом по итогам марта расходы россиян на туризм превысили показатели 2020 года, однако на допандемийном уровне оборот туриндустрии пока не восстановился. Всего с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 4,5 млрд рублей. Это на 29% больше, чем в марте 2020 года, и на 38% меньше, чем в марте доковидного 2019 года. В частности, спрос на авиабилеты и туры упал на 44% к 2019 году и вырос на 26% к 2020 году – до 3,7 млрд рублей. При этом оборот гостиничного сектора значительно увеличился – на 43% по отношению к 2020 году и на 35% – к допандемийному 2019 году и за месяц превысил 800 млн рублей. Расходы россиян на аренду авто также выросли: вдвое к 2020 году и на 18% к 2019 – и составили 15 млн рублей.

«Расходы россиян на путешествия в преддверии высокого сезона постепенно начинают восстанавливаться. Особенно заметный рост спроса мы видим в гостиничном сегменте и в категории аренды автомобилей – это говорит о том, что несмотря на смягчение въездных ограничений по ряду зарубежных туристических направлений, россияне все больше ориентируются именно на внутренний туризм. Росту популярности внутрироссийских направлений способствует программа субсидирования внутреннего туризма, в соответствии с которой россияне могут получить кешбэк за поездку – ее очередной этап стартовал 18 марта, и мы видим, что перед майскими праздниками и летним сезоном она пользуется спросом», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
0
0
0
0
0