103 109 14

В ЮФУ реализуются индивидуальные образовательные траектории

4010
3 минуты
В ЮФУ реализуются индивидуальные образовательные траектории

Поделиться
Для студентов Южного федерального университета с 2014 года возможен выбор вариативных дисциплин. Чуть позже в ЮФУ была реализована концепция модулей университетской академической мобильности (МУАМ), а также открылись онлайн-сервисы выбора секций по физкультуре, иностранному языку и введен образовательный стандарт ЮФУ-2020.

В Южном федеральном университете введен образовательный стандарт ЮФУ-2020, который предусматривает наличие вариативных профессиональных дисциплин. Кроме того, в каждую образовательную программу Университета заложен модуль проектной деятельности, который также обеспечивает индивидуализацию образовательной траектории.

«Сегодня, когда онлайн-обучение фактически стерло географические границы и у обучающихся есть огромный выбор образовательного контента, открытость университета выходит на первый план. Возможность студенту самостоятельно выбирать свою образовательную траекторию –важное конкурентное преимущество вуза», – рассказал проректор по образовательной деятельности и информационным технологиям Павел Махно.

В рамках стандарта ЮФУ-2020 реализуется концепция модулей университетской академической мобильности (МУАМ). Каждый семестр студенты в личном кабинете на сайте ЮФУ выбирают предмет из обширного междисциплинарного списка, посещают лекции и сдают зачет наравне с другими предметами из образовательной программы. А по окончании курса, обучающиеся могут пройти анкетирование и отметить положительные и отрицательные стороны пройденного предмета.
Так, например, у выпускника-программиста благодаря МУАМу в дипломе может появиться запись об изучении такой полезной в повседневной жизни дисциплине как «Документоведение» или «Психология».

«Среди обучающихся популярны дисциплины по управлению личностными ресурсами, развитию эмоциональной грамотности и саморефлексии. Поскольку специфика деятельности в сфере информационных технологий предполагает работу в знаковой, дегуманизированной среде, многие студенты фокусируются на развитии рационального, логического мышления, при этом упуская эмоционально насыщенное социальное взаимодействие, способствующее развитию многих Soft Skills. Поэтому многие студенты выбирают дополнительные образовательные компоненты из области психологии», – поделился директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Геннадий Веселов.

В рамках реализации стандарта ЮФУ-2020 обучающиеся ИКТИБ ЮФУ сами формируют свой компетентностный портрет, выбирая одну или несколько профессиональных компетенций в зависимости от личных образовательных интересов и предпочтений. Выбор осуществляется после того, как пройдена половина образовательной программы, и студент понимает, как в дальнейшем он видит свою профессиональную специализацию, а также какие знания и навыки ему для этого необходимы. Таким образом, поступая на одну образовательную программу, все обучающиеся имеют возможность завершить ее с персональными профессиональными компетенциями.

«В настоящий момент реализация индивидуальных образовательных технологий является жизненной необходимостью для развития и выживания системы высшего образования. В ЮФУ индивидуальные траектории носят массовый характер, хотя, возможно, ни сами преподаватели, ни студенты над этим не задумываются. Данные инструменты настолько уже прижились в Университете, что никто не воспринимает их как нечто выходящее за рамки обыденности, хотя, по факту, это индивидуализирует образовательную траекторию каждого студента, делая процесс обучения не только более комфортным, но и более эффективным, соответствующим запросам и интересам студентов», – поделилась и.о. директора Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Гульнара Ломакина.

Для ИФЖиМКК ЮФУ индивидуализация образовательного процесса является еще более серьезным требованием и вызовом в связи со спецификой образовательных программ, подразумевающих возможность и необходимость длительных стажировок и включенного обучения в зарубежных вузах. В таком случае индивидуальная траектория является единственным возможным вариантом.
0
0
0
0
0