Аналитический центр «Эксперт Юг» при поддержке Министерства экономического развития Ростовской области и крупнейших вузов Юга России — в частности, ЮФУ, ДГТУ, РГЭА, КубГУ и КубГТУ — запускает новый исследовательский проект: «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Генеральным партнером проекта стала компания Amway. Стратегическими партнерами выступили Банк «Центр Инвест» и Гарантийный фонд Ростовской области. Проект поддержан и Гарантийным фондом Краснодарского края.
«На сегодняшний день в России в предпринимательство вовлечены лишь 4,7% граждан — такой низкий показатель говорит не столько о возможном потенциале развития для страны, сколько о боязни граждан начинать свой бизнес, — говорит генеральный директор АЦ «Эксперт Юг» Владимир Козлов. — Цель исследования — поиск оптимальной стратегии преодоления страхов, связанных с началом собственного дела». Основными задачами исследования являются анализ основных составляющих образа современного предпринимателя в восприятии различных аудиторий и определение основных личностных установок, препятствующих реализации в сфере частного бизнеса.
В рамках исследования будет проведен опрос трех различных аудиторий: студенты-старшекурсники, наемные работники в сфере малого и среднего бизнеса и предприниматели. С каждой аудиторией будет проведен различный формат работ: студенты вузов-соорганизаторов будут проанкетированы в ходе специальных мероприятий. Вторая аудитория — наемные сотрудники, которым будет предложено анкетирование в режиме онлайн и на конференциях в рамках проекта. К третьей аудитории относятся те, кто уже реализовал себя в частном бизнесе. Формат работы с предпринимателями: адресное обращение, анкетирование и глубинные интервью.
Основные вопросы исследования: как меняется восприятие предпринимательства на разных стадиях развития экономически активного гражданина? Какие составляющие образа предпринимателя отпугивают от начала собственного дела? Какие внешние факторы наиболее значимы при принятии решения о начале своего бизнеса? Как преодолевать эти страхи? Основной методологией исследования станут глубинные интервью, семинары, анкетирование, конференция. По итогам исследования будет подготовлена аналитическая записка, результаты будут презентованы на публичных мероприятиях. Вся активность в ходе исследования ляжет в основу спецпроекта делового журнала «Эксперт Юг».
«Образ предпринимателя меняется и в индустрии прямых продаж, — говорит глава региона Юг компании Amway Михаил Петров. — Мы как крупный бизнес всесторонне поддерживаем наших партнеров как в обучении и развитии, так и в преодолении барьеров и страхов по ведению предпринимательской деятельности. Глобальный ежегодный отчет Amway о предпринимательстве 2018 (AGER) содержит ключевые данные по России, однако полноценное исследования по ЮФО позволит максимально эффективно помогать нашим бизнес-партнерам в достижении успеха в регионе. Уверен, что результаты исследования будут полезны более широкой аудитории малого и среднего предпринимательства, власти, профильным СМИ для анализа и дальнейшей дискуссии».