Благодаря этому объем перевозок нефтепродуктов в вагонах ПГК с Куйбышевской железной дороги (КбЖД) в адрес Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) в октябре-декабре вырос в три раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 200 тыс. тонн, скорость движения груженого поезда увеличилась на трое суток.
«Ростовский филиал ПГК предложил формировать прямые отправительские маршруты на этом участке для того, чтобы ускорить доставку продукции на экспорт и повысить эффективность использования вагонов. У нас есть уникальный ресурс – межфилиальная логистика, задействовав который мы можем доставлять больший объем нефтепродуктов меньшим парком цистерн, минимизировать нагрузку на инфраструктуру и портовые мощности. Так, совместно с Самарским филиалом, РН-Трансом (дочернее общество «Роснефти») и РЖД мы организовали маршрутную отправку нефтепродуктов с Куйбышевской железной дороги и стабильный подвод составов в Туапсинский порт. Такая мера позволила ускорить подачу гружёных вагонов на фронты выгрузки и, в конечном счете, снизить риск несвоевременной доставки груза», – отметил директор Ростовского филиала Вадим Жуков.
Налив бензина и дизтоплива в цистерны ПГК, формирование прямых грузовых маршрутов осуществляется на станциях Кашпир и Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги. После перевалки в ТМТП грузы следуют по воде в Италию.
«Применение этой схемы маршрутизации исключает переработку цистерн на сортировочных станциях на всём протяжении маршрута от станции Сызрань до станции Туапсе-Сортировочная, а это 1637 км, что сокращает оборот груженой цистерны на 3 суток. Мы планируем организовать стабильную работу с компанией «Роснефть» и на станции Новокуйбышевская (КбшЖД)», – обозначил перспективы работы директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.
С октября по декабрь 2018 года организовано более 50 прямых маршрутных отправок экспортной продукции компании «Роснефть» с КбЖД в адрес ТМТП.