Исследование «Образ предпринимательства на Юге» позволит изучить образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса.
Партнерами проекта выступают банк «Центр-инвест» и компания Amway.
Предпосылки: На сегодняшний день в России в предпринимательство вовлечены 4,7% граждан – это вдвое меньше, чем в странах БРИКС, и втрое меньше, чем в развитых странах. Этот показатель, по мнению целого ряда экспертов, свидетельствует прежде всего о большом потенциале вовлечения в предпринимательство. В то же время он свидетельствует о том, что образ предпринимателя в восприятии населения пока не очень располагает к тиражированию. В то же время в сфере такого восприятия существует масса стереотипов, которые на практике являются барьерами для реализации граждан в сфере предпринимательства.
Цель: Исследование «Образ предпринимательства на Юге» позволит изучить образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса.
Аудитория проекта: Проект предполагает работу с несколькими аудиториями.
Первая – студенты-старшекурсники шести южнороссийских университетов.
Вторая аудитория – наемные сотрудники в сфере малого и среднего бизнеса. Основные каналы – онлайн-анкетирование, продвижение проекта через социальные сети в Ростове-на-Дону и Краснодаре, а также анкетирование на конференциях «Эксперта Юг».
Третья аудитория – предприниматели, открывшие свое дело. Основной канал доступа – адресное обращение, рассылки, анкетирование на мероприятиях для бизнеса.
Основные вопросы исследования:
— Каковы сегодня основные составляющие образа предпринимателя?
— Как меняется восприятие предпринимательства на разных стадиях развития экономически активного гражданина?
— Какие составляющие образа предпринимателя сегодня отпугивают от начала собственного дела?
— Какие внешние факторы наиболее значимы при принятии решения о начале своего дела?
— Как действующие предприниматели преодолевали страх перед своим делом?
— Какими могут быть основные меры по повышению привлекательности образа предпринимателя?
Материалы по спецпроекту:
- Обувь из Пролетарска покоряет покупателей из Канады и Новой Зеландии
- Почему начинать своё дело страшно, а предприниматель не тот, кем кажется
- «Началось всё с хлеба — он был очень вкусный»
- Обувщик из девяностых запускает второй завод
- Хотела купить машину, но вложилась в производство
- «Думал, как выкрутиться и надрать им…»