97 107 14

Аэропорт «Платов»: жизнь после «высокой базы»

6872
5 минут

Предварительные итоги работы аэропорта «Платов» в 2019 году в части пассажиропотока показывают небольшое замедление роста. Объективные причины: снижение интенсивности перевозок после Чемпионата мира по футболу 2018 года и ряд «неавиационных факторов»

Аэропорт «Платов»: жизнь после «высокой базы»

фото пресс-службы аэропорта "Платов"
Поделиться
Предварительные итоги работы аэропорта «Платов» в 2019 году в части пассажиропотока показывают небольшое замедление роста. Объективные причины: снижение интенсивности перевозок после Чемпионата мира по футболу 2018 года и ряд «неавиационных факторов»

По прогнозам управляющей компании «Аэропорты Регионов», пассажиропоток аэропорта «Платов» в 2019 составит 3 млн пассажиров, что на 234 тысяч человек больше, чем в 2017 году (в 2018 году он составил 3,2 млн человек). Показатель роста пассажиропотока «Платова» (8,5%) находится на уровне средних значений в отрасли (10,6%).

«Ввод в эксплуатацию аэропорта «Платова» снял все инфраструктурные ограничения для развития авиасообщения на юге России, — говорит исполнительный директор аэропорта Александр Серов. — В результате в 2018 году мы наблюдали взрывной рост авиаперевозок. Также дополнительный трафик в прошлом году дал Чемпионат мира по футболу – примерно 150 тысяч пассажиров. Сейчас рынок «успокоился» и пришел в свое естественное состояние».
20170915_122204.jpg
Поделиться


По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, фактор Чемпионата мира гораздо более существенный. «Обычно учитываются только трафик в дни проведения матчей, но ведь, помимо зрителей и болельщиков, через аэропорт прибывали и многочисленные пассажиры, которые были задействованы в подготовке чемпионата, строительстве и так далее. Поскольку столь масштабных проектов в перспективе не наблюдается, то расти с высокой базы довольно сложно», — объясняет Пантелеев.

По словам Серова (их приводит пресс-служба аэропорта), важно, что до запуска «Платова» пассажиропоток через ростовский аэропорт не превышал 3 млн человек. Эту цифру удалось перешагнуть в 2018 году. «С большой долей вероятности» эту символическую цифру Серов обещает перешагнуть и в 2019 году.
44174375_738101133208508_2895841936520773632_n.jpg
Поделиться


Одним из главных событий в аэропорту считают расширение межрегиональной маршрутной сети. Здесь аэропорт плотно взаимодействует с базовым перевозчиком, авиакомпанией «Азимут», а также и правительством Ростовской области. Для авиакомпаний, открывающих рейсы по новым направлениям, у аэропорта предусмотрена «хорошая программа скидок на обслуживание, до 80%». Именно этим инструментом «Платов» пользуется для развития авиасообщения в регионе.

42696817_728519927499962_6279591724075450368_n.jpg
Поделиться

По данным пресс-службы «Азимута», авиакомпания планирует перевезти в 2019 году более 1,2 млн пассажиров. Сейчас ее самолеты летают из Ростова-на-Дону, Махачкалы, Ставрополя и Краснодара в Москву, Санкт-Петербург, Грозный, Омск, Элисту, Псков, Самару, Уфу, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Минеральные Воды, Сочи, а также в другие города России и зарубежные аэропорты. Маршрутная сеть перевозчика постоянно расширяется. В наступающем году она увеличится за счет городов дальнего зарубежья, что должно положительно сказаться на росте пассажиропотока.

В пресс-службе аэропорта отмечают, что тренд развития межрегионального авиасообщения по маршрутам, минующим Москву, сохраняется второй год подряд. Рост пассажиропотока по итогам 11 месяцев 2019 года в этом сегменте составил 9,7%, а если сравнивать с аналогичным периодом 2017 года, то межрегиональные перевозки выросли в 1,75 раза. Так, если в начале 2017 года в расписании аэропорта, помимо рейсов на Москву и Санкт-Петербург, были представлены лишь шесть крупных городов России, то сейчас регулярные рейсы выполняются в 24 региона. Сейчас в аэропорту свою деятельность осуществляют 35 авиакомпаний.
42607900_726598524358769_5954724314816184320_n.jpg
Поделиться


В топ-5 самых популярных у жителей юга направлений (в порядке убывания) входят Сочи, Симферополь, Махачкала, Екатеринбург и Самара.

Еще один тренд – рост в сегменте перевозок в страны СНГ: по прогнозам аэропорта, в 2019 году рост сохранится на уровне 11–11,5%. Сейчас из аэропорта «Платов» выполняются прямые перелеты в Бишкек, Ереван, Минск, Ташкент. Отдельно стоит отметить столицу Белоруссии: рост на этом направлении составил 55%. Перелеты в Минск и через Минск в Европу пользуются все большей популярностью у российских туристов, сообщает пресс-служба аэропорта. Если говорить о международных перелетах, то второй год подряд пальму первенства у жителей юга держит Анталья – каждый третий пассажир, вылетавший из «Платова» международными рейсами, направлялся именно на этот турецкий курорт.

Московский пассажиропоток частично оттянули региональные рейсы и открытие полетов на минском направлении, но в большей степени падение произошло за счет отмены транзита авиакомпании «Победа» Москва – Тбилиси/Батуми через «Платов», а также сокращения авиакомпаниями количества рейсов для оздоровления их экономики на московском направлении.

Примерно 70 тысяч пассажиров в 2019 году «Платов» недосчитался из-за отмены рейсов в Грузию. По данным аэропорта, в первом полугодии в Тбилиси было перевезено 60,3 тысяч пассажиров (прогноз на второе полугодие был – 60 тысяч пассажиров), а в Батуми – 5,3 тысяч пассажиров. Прогноз на второе полугодие составлял 10 тысяч пассажиров.

Немалую часть пассажиропотока «Платова» составляют и жители восточных регионов Украины, включая ДНР, ЛНР, напоминает Пантелеев. По его словам, для «Платов» —ближайший крупный международный аэропорт. Проблемы в двусторонних отношениях России и Украины отрицательным образом сказывают и на пассажиропотоке «Платова». Восток Украины — это бесполетная зона, что отражается на экономике ряда прямых рейсов в европейские страны.

Но главным фактором, влияющим на пассажиропоток, остается тарифная составляющая: рост цен на авиабилеты, уверен Пантелеев. По его словам, сегодня рост объемов обслуженных пассажиров у аэропортов и рост объемов перевозок у авиакомпаний разнятся. «Это связано с тем, что в этом году наблюдалось некоторое перераспределение международного пассажиропотока в пользу российских авиакомпаний. Аэропорт так или иначе международный пассажиропоток получил, просто перевозчик сменился, а для отечественных авиакомпаний этот поток стал новой точкой роста». Другим фактором роста Пантелеев называет полеты в Европу, так как инфляция в еврозоне ниже, чем в рублевой — туда выгодней летать на отдых.
Пантелеев.jpg
Поделиться


Напомним, «Платов» стал первым аэропортом, построенным с нуля в постсоветской России. Официальное открытие авиагавани состоялось 7 декабря 2017 года. Вторым стал аэропорт «Гагарин» в Саратове, который открылся 20 августа 2019 года. Оба входят в холдинг «Аэропорты Регионов».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .