Автопарки нуждаются в поддержке

181
6 минут
Автор: Антон Ельников

Разница в работе автоперевозчиков с издержками связана как с законодательной базой, так и с теми реальными условиями, в которых работают компании. И если европейские участники рынка грузоперевозок с оптимизмом смотрят в будущее, то российские в силу ограниченности инструментария по уменьшению издержек настроены весьма скептически. О результатах недавнего опроса руководителей автотранспортных предприятий в России и Евросоюзе и инструментах экономии в складывающихся сегодня условиях рассказывает директор по коммуникациям и связям с общественностью российского подразделения компании Goodyear Инна Селиванова.

Перевозчики в кругу проблем
— Какие проблемы, по мнению компании Goodyear , сегодня наиболее остро стоят перед автоперевозчиками в России?
— Есть несколько вопросов, которые актуальны для автопарков. Опрос почти 85 топ-менеджеров автопарков РФ показал, что на возможность стабильного развития и увеличения прибыли транспортных компаний наиболее негативное влияние оказывают рост стоимости топлива и плохое состояние дорог. И это при том, что сегодня 91 процент автопарков стараются контролировать расход топлива своих автомобилей. Хотя это далеко не единственная проблема. Например, вопрос поиска и удержания водителей важен для каждого второго автопарка в России.
— Подобный опрос проводился компанией и в странах Евросоюза. Насколько данные опросов различаются для этих стран? Какие проблемы актуальны для европейских перевозчиков?
— Компания Goodyear в этом году провела опрос почти 600 менеджеров автопарков в девяти европейских странах — Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Польши, Турции и Великобритании. Исследование включало 24 вопроса и показало, что негативное влияние на возможность стабильного развития и увеличения прибыли транспортных компаний оказывают законодательные ограничения. Именно этот фактор чаще всего упоминался менеджерами во время опроса, помимо цен на топливо. Особенно большое воздействие такие ограничения оказывают на небольшие компании — представители четверти автопарков, состоящих из 20–50 тягачей, утверждают, что законодательство для них является самой большой проблемой после цен на топливо. И, конечно, одним из важных вопросов в Европе остаётся поиск и удержание персонала. Средний возраст водителей постепенно растёт, и эта проблема в Европе в ближайшие годы будет только усугубляться.
— А как аналогичный опрос проводился в России? Сходятся ли представители автопарков в Европе и в России в описании и путях решения своих проблем? Ведь условия, в которых работают грузоперевозчики в России и за рубежом, достаточно сильно отличаются…
— В России он проходил с 25 августа по 1 сентября в форме телефонного интервью и включал 8 вопросов с вариантами ответа. Всего ответы дали представители 85 автопарков. Действительно, данные исследования в странах ЕС лучше отражают тот факт, что европейская индустрия дорожных грузоперевозок готова инвестировать в собственное будущее. Явное отличие состоит и в том, что большинство транспортных компаний в ЕС поддерживают амбициозные планы Евросоюза по снижению вредных выбросов. 76 процентов компаний обучают своих сотрудников экономичному с точки зрения расхода топлива вождению, более половины компаний стараются использовать самые экономичные грузовики. Но и в России, несмотря на более мягкое законодательство, автопарки стараются экономить топливо — причём гораздо больше, чем европейцы. В большинстве случаев вводятся нормативы для водителей: по этому пути идут 83 процента автопарков России — против в среднем 72 процентов в странах ЕС. Но надо отметить, что в Европе непосредственный контроль за расходом топлива за счёт более широкого распространения высокоточных систем мониторинга ведётся точнее, чем в России.

Европейские решения против российского пессимизма
— Достаточно ли, по мнению игроков рынка, мер, предпринимаемых самими автопарками? Может ли государство как-то повлиять на эффективность грузоперевозок?
— Грузоперевозчики в Европе самостоятельно инвестируют в будущее, но при этом они с нетерпением ждут, что Евросоюз сыграет свою роль в поддержке индустрии. Учитывая то влияние, которое на эффективность грузоперевозок оказывает состояние дорог, 68 процентов компаний хотят видеть инвестиции, направленные именно на ремонт дорог. Свыше половины компаний поддерживают инициативу использования более экологичного транспорта, а также инвестирования в исследования аэродинамики и разработку энергосберегающих шин (60 процентов). Также они поддерживают возможность легального использования большегрузных тягачей по всей Европе (с этим утверждением согласны 51 процент опрошенных). Подавляющее большинство компаний (68 процентов за, 14 против) ждут гармонизации дорожного законодательства.
— У российских перевозчиков похожие настроения?
— Во многом взгляды представителей отечественных автопарков отличаются от европейских. Особенно это касается вопроса о том, насколько можно сократить расход топлива в ближайшие пять лет. Только один процент российских бизнесменов оптимистично смотрит на экономию на уровне в 20 процентов, а 10 процентов опрошенных и вовсе считают такое сокращение невозможным. В Европе же 19 процентов представителей автотранспортных компаний надеются сократить использование топлива на 20 процентов.
— Что европейские менеджеры говорят об экологических стандартах? Ведь законодательство в этой сфере довольно значительно влияет на ситуацию в отрасли.
— По нашим данным, которые, в частности, привёл и вице-президент по коммерческим шинам компании Goodyear по Европе, Ближнему Востоку и Южной Африке Мишель Рзонзеф, транспортные компании не только не возражают против инициативы Европейского Союза сократить выбросы углекислого газа, но и понимают необходимость стать ещё более эффективными с точки зрения потребления топлива и ещё более дружелюбными по отношению к окружающей среде. Предполагается, что как только новоизбранные Европейский парламент и Коллегия европейских комиссаров соберутся вместе, мы постараемся обратить их внимание на основные проблемы, с которыми сталкивается индустрия грузоперевозок. Ведь очень важно, чтобы режим регулирования поддерживал компании в их стремлении становиться всё более стабильными в своём развитии. 14 октября все эти проблемы обсуждались на симпозиуме компании Goodyear в Брюсселе, который был посвящён будущему автотранспорта и развивал тематику предшествующего форума 2012 года, где главной темой была топливная эффективность. На симпозиуме этого года собрались ключевые политические фигуры со всей Европы, лидеры индустрии грузоперевозок, представители автопарков.
— Стабильность развития автоперевозок в сегодняшней ситуации жёстко завязана на стоимость топлива. Какие решения могут применяться автопарками для снижения издержек в условиях, когда цены на горючее растут довольно ощутимыми темпами?
— В таких условиях эффективными являются меры по снижению операционных расходов, в том числе за счёт подбора энергосберегающих шин, оптимально отвечающих специфике развития в сложных экономических условиях. Ведь качество шин, наравне с качеством дороги, настройкой подвески, распределением груза и мониторингом расхода топлива, оказывает серьёзное влияние на издержки. Отвечая на запросы рынка в новых условиях, компания Goodyear разработала новые линейки грузовых шин KMAX и FUELMAX. Они способствуют, соответственно, увеличению пробега и снижению расхода топлива, что показали наши сравнительные тесты. Новые шины отвечают насущным требованиям транспортных компаний: по сравнению с предыдущим поколением шин, они предлагают увеличенный на 35 процентов ресурс пробега на ведущей оси и сниженное на 10 процентов сопротивление качению. Особенность этих шин — не только в увеличении пробега и сокращении потребления топлива, но и в их универсальности, а также в высоких сцепных свойствах на зимней дороге даже в самых сложных погодных условиях. Все эти преимущества очевидны, равно как и польза, которую принесёт выбор этого решения владельцам бизнеса.
— Какие дальнейшие исследования рынка автоперевозок намерена предпринять компания?
— Цели компании Goodyear в этой сфере — инвестировать в достоверные сведения, в новое мышление, которые способны помочь сформировать будущее автоперевозок в странах ЕС и в России. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...