92 99 13

№41-42 (330-331) 2014

4 минуты
№41-42 (330-331) 2014

Поделиться

Скачать pdf-версию журнала


ПОВЕСТКА ДНЯ

Драка обернулась чисткой Кавминвод
Французы обновят трамваи Ростову
Дагестан не останется без халяльной курятины
Ставрополье недосчиталось голландцев

ТЕМА НОМЕРА

Переходный период затянется

Уже не Украина, ещё не Россия
Из 40 с лишним тысяч предприятий Крыма под российскую юрисдикцию к началу октября перешли лишь чуть более двух тысяч — эти цифры, прозвучавшие на недавнем форуме торгово-промышленных палат «РосКрымИнвест», стоит, пожалуй, признать главным итогом для экономики полуострова за первые полгода в составе России

РУССКИЙ БИЗНЕС

«Умные» ткани с прицелом на господдержку
В городе Шахты Ростовской области начался запуск комплекса предприятий лёгкой промышленности УК «БТК Холдинг», который в ближайшие годы будет определять лицо текстильной отрасли всего Юга. Основатель холдинга Таймураз Боллоев уже довёл сумму инвестиций в свой донской проект й до 2,5 млрд рублей. Эти вложения планируется окупить за счёт протекционистской политики правительства и сдерживания импорта

Санкции — это повод, но ещё не возможность
Представители реального сектора экономики юга России не видят в антизападных санкциях панацею от застоя в производстве. Санкции должны сопровождаться конкретными мерами поддержки бизнеса со стороны региональных властей — причём не столько по стимулированию производства, сколько по повышению конкурентоспособности

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Кто на средненького?
Неуклонно снижающаяся прибыльность и замедление динамики кредитования подталкивают банки к повышению эффективности работы. Один из проверенных способов заработать без рисков — увеличивать долю некредитных доходов. Самым перспективным сегментом для изыскания таковых сегодня представляется средний бизнес

Рост на «переупаковке» коротких денег
В корпоративном кредитовании наступает ощутимый спад: оно замедлилось даже в сравнении со спокойным ростом прошлого года. Однако, как считает управляющий филиалом банка ВТБ на Северном Кавказе Виктор Кузьменко, спрос на кредиты со стороны бизнеса не снизился: сейчас предприятия активно замещают короткие кредиты из своих портфелей

ПОЛИТИКА

Губернатор «прибрал» Ростов
За пять месяцев до истечения полномочий ростовский мэр-долгожитель Михаил Чернышёв переместился в кресло заместителя донского губернатора, хотя раньше всем казалось, что от него просто хотят избавиться, как и от других членов команды предыдущего главы региона. Между тем заменить Чернышёва без кадровых потерь руководству области будет непросто

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Археология всерьёз
Фанагорийская экспедиция, осуществляемая при поддержке благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело», завершила свой десятый сезон. Итогом многолетней работы стало появление на территории древней столицы Боспорского царства историко-культурного музея-заповедника; соответствующий приказ весной этого года был подписан президентом России

Культуре нужны проекты
Если Ростов-на-Дону действительно намерен называться «южной столицей» в сфере культуры, ему необходимо определиться, в каких сферах он претендует на реализацию проектов федерального масштаба. Пока у города нет своей линии культурного развития — к такому выводу пришли участники организованного «Экспертом ЮГ» круглого стола «Культурное позиционирование региона: какие проекты нужны югу России?»

Поэтическая инфраструктура для Ростова-на-Дону
В сентябре в донской столице был презентован первый на юге России литературно-исследовательский журнал о поэзии Prosodia. В октябре презентации прошли в Москве. Некоммерческое партнёрство «Инновационные гуманитарные проекты» совместно с Южным федеральным университетом реализует проект, благодаря которому Ростов-на-Дону должен занять заметное место на литературной карте страны

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

Каспий в стальном кольце
Лидеры стран «каспийской пятёрки» на недавнем саммите в Астрахани сделали серьёзные шаги к окончательному урегулированию правового статуса Каспийского моря. Первым крупным общим проектом для стран региона может стать строительство вокруг Каспийского моря железнодорожного кольца, в котором Россия имеет нешуточную геополитическую заинтересованность

Санкционный объезд
События на Украине и «санкционная война» вынудили автоперевозчиков юга России изменить традиционные маршруты. Альтернативой резко сократившемуся транзитному сообщению через воюющую Украину должны выступить грузопотоки в Закавказье, Среднюю Азию, на Ближний и Средний Восток. Большие ожидания перевозчиков связаны и с внутренним рынком

Автопарки нуждаются в поддержке
Российские и европейские автопарки стремятся оптимизировать свои расходы, однако вынуждены идти при этом различными путями

HI-TECH

Стратегия для пустого места
Ростовская область почти катастрофически отстаёт в развитии ИТ-отрасли — прежде всего из-за отсутствия соответствующих кадров. Эту проблему призвана решить региональная ИТ-стратегия, которую донское минсвязи взялось разрабатывать вместе с ЮФУ и профессиональным сообществом. Одним из ключевых проектов, призванных усилить кадровое обеспечение отрасли, должен стать региональный ИТ-парк «Южный»

ИТ жаждут протекции
На недавней встрече представителей ИТ-сообщества в Сочи выяснилось, что об импортозамещении в этой сфере пока можно только мечтать. Сегодня мнения власти и бизнеса о том, как поддерживать эту отрасль, диаметрально противоположны

P.S.

Проблема не в одном ДТП

0
0
0
0
0