Власти Дона определили, какие дома пойдут под снос в рамках комплексной развития территорий
Власти Ростовской области утвердили критерии для реализации проектов комплексного развития территорий для жилой застройки. Постановление основано на областном законе «О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий Ростовской области». Документ определяет требования к жилым постройкам, не признанные аварийными и подлежащими сносу для изъятия земли для КРТ. Также постановление регламентирует установление границ для новых проектов застройки и требования к застройщикам.
В приложении №1 говорится, что комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Для этих объектов определены следующие критерии:
— общий физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома составляет более 70%;
— стоимость работ по капремонту здания превышает предельно допустимый размер затрат;
— многоквартирные дома были построены с 1957 по 1968 годы по типовым проектам;
— техническое состояние МКД признано ограниченно работоспособным;
— в жилых домах нет одной или нескольких централизованных систем инженерно-технического обеспечения.
Также под реновацию подпадают дома блокированные застройки с износом конструктивных элементов более 70% или не имеющие хотя бы одну из централизованных инженерных систем.
Как уточнил министр строительства, архитектуры и территориального развития Сергей Куц, целью КРТ является обеспечение сбалансированного развития поселений и городских округов, достижение показателей в сфере жилищного строительства и улучшение жилищных условий граждан .
Ранее «Эксперт Юг» проводил круглый стол на тему комплексной застройки Ростова-на-Дону. Как заявил и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства Глеб Мельников, власти решили отказаться от точечной застройки города, так как она не учитывает социальное, транспортное и инженерное обеспечение. Возникает социальное напряжение.
По ростовскому бизнесу на Береговой пройдутся катком ради новой дороги
Амбициозный проект продления улицы Береговой в Ростове, точнее — превращение ее в шестиполосную дорогу вдоль берега реки Дон, перешел в стадию общественных слушаний. На сайте городской администрации опубликовано «заключение о результатах общественных обсуждений» по планировке территории для строительства автодороги. В связи со строительством этого «линейного объекта» под снос подпадают сразу несколько объектов, включая центральный грузовой район Ростовского порта, а также здание «Арбат-фитнес». В документе на сайте мэрии есть замечания представителей этих компаний, а также представителей ФГУП «Росморпорт». Они просят тщательно проработать вопрос переноса порта и строительства дороги. В частности, указывается, что демонтажоборудования, размещенного в порту, не позволит осуществлять техническое наблюдение за
акваторией морского порта Ростов-на-Дону. Впрочем, замечания эти комиссия по общественному обсуждению не сочла существенными.
Согласно информации из заключения по общественным обсуждениям, самые весомые замечания к проекту предоставили АО «Ростовский порт» и Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», территории которых попадают в зону строительства дороги. Также строительство затрагивает интересы ООО «Мир печати», «Ростовская металлокомпания», а также двух частных лиц (Нины Базиковой и Виктории Збраиловой), которые являются собственниками зданий, где расположен фитнес-клуб «Арбат-фитнес».
В замечаниях на слушаниях АО «Ростовский порт» заявил, что считает неприемлемым использовать зону, предусмотренную для размещения объектов рекреации, для строительства шестиполосной магистрали. «При этом исключается сохранение в собственности земельных участков и недвижимого имущества АО «Ростовский порт», что повлечет за собой прекращение деятельности центрального грузового района. Это приведет к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, до 500 рабочих мест, а городской бюджет лишится значительных налоговых поступлений», написано в заключении по общественным слушаниям.
Также на территории АО «Ростовский порт» расположены организации федерального значения, которые владеют собственностью. Так ФГУП «Росморпорт» принадлежат причальные стенки порта, а ГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» владеет земельными участками.
Для решения проблемы АО «Ростовский порт» предложил отправить проект на доработку и сначала подготовить документы для переноса порта на левый берег Дона, в промзону «Заречная», а только потом приступать к строительству дороги. Комиссия ответила, что перенос мощностей порта не является объектом общественных слушаний.
Против принятой планировки выступил и Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», отметивший, что планировка нового объекта капстроительства не учитывает целый ряд законодательных актов. Пять участков земли, попадающих в зону планирования новой дороги, являются федеральной собственностью, и изъятие их для муниципальных нужд не предусмотрено судебной практикой. Организация порекомендовала отправить документацию на доработку. Правда на данную претензию комиссия порекомендовала обеспечить необходимые мероприятия, связанные с переносом. Стратегически важные объекты, в частности, автономный пост технического наблюдения планируется переносить вместе с портом на другую территорию, напомнила комиссия.
Сочи-2030: четыре главных тезиса о развитии курорта в ближайшее десятилетие
Как сообщил на пресс-конференции
Строить автомагистраль Екатеринбург — Краснодар «Автодор» начнет в 2023 году
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в ходе форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» заявил, что в 2023 году планируется приступить к строительству автомагистрали, которая соединит Краснодар с Екатеринбургом. Его заявление процитировало агентство «РИА Новости».
«Это 1600 километров, мы до 2030 года пока планируем половину трассы построить, начало в 2023 году. Мы сейчас прорабатываем эти варианты до конца, поэтому сейчас не хотел бы бросаться цифрам», — поделился планами глава «Автодора». Таким образом, с Урала до побережья Черного моря можно будет доехать намного быстрее.