101 106 14

«Донской табак»: от папирос к премиуму

2542
2 минуты
«Донской табак»: от папирос к премиуму

Поделиться
Товар: сигареты
Название компании: ОАО «Донской табак»
Объём выручки в 2013 году: 7,5 млрд рублей

История табачного дела на Дону насчитывает более полутора столетий. В 1857 году в Ростове-на-Дону купец Василий Асмолов открыл крохотную табачную фабрику, продукция которой в последующие годы получала признание на самых престижных выставках в Европе и Америке. Более того, Асмолов получил звание Поставщика двора Его императорского величества. Именно в здании этой фабрики продолжал работать уже постсоветский «Донской табак». В 1993 году генеральным директором компании стал Иван Саввиди, в 1980 году пришедший на предприятие рабочим. Это был период активного выхода транснациональных компаний на отечественный рынок. Определяющим для фабрики было решение продолжать работу под российским флагом. Как признавался Иван Саввиди, главный расчёт был на команду технологов, сложившуюся на предприятии.

В 1999 году компания «Донской табак» уже производила более 30 млрд штук папирос и сигарет, что составляло 12% российского табачного рынка. Но возможности технологического развития на имеющихся производственных площадях не было. Тогда руководство приняло судьбоносное решение о начале строительства нового производства в промышленной левобережной зоне Ростова. Перевод табачного и сигаретного производства на новую площадку занял пять лет. В конце 2005 года старая производственная площадка в центре города была закрыта.

В последующие годы компания занялась активным выводом на рынок новых марок, которые постепенно сдвигали ассортимент «Донского табака» в более дорогие сегменты. Наиболее широко известными марками на тот момент были сигареты «Донской табак», «21 век», «Наша марка». В 2005 году в сотрудничестве с Innovation Tobaccо Company были выпущены три семейства новых брендов — Continent, Marshal и Kiss superslims. Сегодня лидерами в общей структуре продаж ростовской табачной фабрики являются марки «Донской табак», Continent, Play и «Арктика». Благодаря ассортиментной политике в последние годы «Донскому табаку» удаётся наращивать выручку даже в условиях сокращения рынка и объёма производства.

Справка о компании
ОАО «Донской табак» — компания, на базе которой создан холдинг Ивана Саввиди «Группа Агроком». История фабрики ведёт начало с 1857 года — года её основания Василием Асмоловым. На 2014 год компания занимала 8,8% российского табачного рынка. В 2006 году компания открыла новое современное производство, завершив многолетний проект по переносу фабрики из центра города в промышленную зону на левом берегу Дона. Сегодня это одно из самых современных табачных производств в России.
Производственные мощности фабрики — 45 млрд сигарет в год. Объём производства в 2014 году — 31,2 млрд штук с учётом производственной площадки в Переславле-Залесском. Ассортиментный портфель — около 120 наименований табачных изделий. В 2014 году экспортировано 5,1 млрд штук сигарет. Основные внешние рынки — Приднестровье, Грузия, Ирак, Абхазия, Украина, Казахстан.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .