«Магнит» вложился в лояльность клиентов

1650
2 минуты
«Магнит» вложился в лояльность клиентов

фото: пресс-служба ПАО "Магнит"
«Магнит» – последняя из крупных сетей, которая работала без программы лояльности. Эксперт считает, что решение запустить такую программу является правильным, хотя и запоздалым: даже дискаунтеры сегодня не могут работать без дополнительных инструментом стимулирования покупателей.

Одна из крупнейших розничных сетей – ПАО «Магнит» – запускает программу лояльности по всей России, сообщает пресс-служба компании. В пилотном проекте «Магнита» 60% выручки делалось с использованием карты лояльности. При этом «Магнит» – практически последняя крупная сеть, в которой такой программы не было. У основного конкурента «Магнита» – сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) – программа лояльности «Выручай-карта» была запущена еще в 2017 году.

Программу лояльности «Магнит» в августе запускает в регионах Сибири, а до конца 2019 года она будет работать во всех магазинах сети «Магнит» разных форматов (магазинов у дома, гипермаркетов, «Магнит Косметик», аптеках сети) в 65 регионах присутствия. В компании отмечают, что пилотными стали 900 магазинов в Ярославской, Костромской и Челябинской областях в период с апреля по июль. Карта позволит накапливать бонусы и потом тратить их на покупки.

«За четыре месяца «Магнит» выдал 1,5 млн карт лояльности, что более чем в 1,5 раза превысило плановые показатели. К концу пилота доля покупок, совершенных с использованием карты, составила почти 60% от общей выручки. Программа показала свою эффективность как кроссформатный инструмент: число клиентов, которые стали совершать покупки в двух и более форматах семьи магазинов «Магнит», выросло в регионах пилота почти на 7%», – говорится в релизе.

«Программа лояльности – связующее звено экосистемы «Магнит». Мы заложили фундамент для развития комплексной платформы лояльности, которая уже в ближайшей перспективе позволит делать покупателям персональные предложения, создавать клубы по интересам и привлекать внешних партнеров», – прокомментировал президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг.

 По словам генерального директора агентства INFOLine Ивана Федякова, программа лояльности – это обязательное условие работы любого ритейлера. «Мы видим, что многие потребители активно используют программы лояльности, чтобы экономить средства. Конечно, запуск программы лояльности в 2019 году – в какой-то степени запоздалое решение, программа должна была быть реализована гораздо раньше. В предыдущий период времени компания делала ставку на то, что магазин будет привлекать покупателей без программ лояльности, так как цены и так низки. Эта стратегия была эффективна в начале «нулевых», но сегодня даже сети дискаунтеров внедряют программы лояльности, так как они помогают выстраивать более гибкие отношения с покупателем», – комментирует Иван Федяков.

Выручка ПАО «Магнит» в 2018 году составила 1,2 трлн рублей, что на 8% больше показателя 2017 года. Чистая прибыль в 2018 году – 35,5 млрд рублей, что на 4,7% меньше показателя 2017 года.