93 100 13

Не у Черного моря: регионы России договорились о развитии туризма на Азове

1265
5 минут

Шесть регионов России объединились в сообщество Азовского макрорегиона для совместного развития туризма на побережье. Пока о конкретных проектах речи не идет, однако эксперты считают, что перспективы у такого союза есть – в том числе в части создания морских пассажирских маршрутов. При этом проблемы могут возникнуть с развитием туризма в новых регионах страны.

Не у Черного моря: регионы России договорились о развитии туризма на Азове

Пока о совместных проектах сказано не было, и соглашение является рамочным. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Поделиться
Шесть российских регионов заключили многостороннее соглашение об эффективном и взаимовыгодном развитии туризма Азовского макрорегиона. Документ между Краснодарским краем, Ростовской областью, Республикой Крым, Запорожской и Херсонской областями, а также ДНР был подписан в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Церемония прошла на стенде Запорожской области.

«Азовское море стало внутренним достоянием России. Здесь сосредоточены колоссальные резервы для развития практически всех направлений туризма – от пляжного до активных видов. И работать в этом направлении нужно сообща всем регионам на азовском побережье. Уверен, что наши добрососедские отношения перерастут в перспективные взаимовыгодные проекты», — пояснил врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Михаил Зарицкий. Он отметил, что юридически созданное туристическое сообщество Азовского макрорегиона представляет собой межрегиональную общественную организацию.

В пресс-службе минкурортов Кубани «Эксперт Юг» сообщили, что пока о конкретных совместных проектах речи не идет, и соглашение было рамочным.


Для развития Азова понадобятся федеральные деньги


Развитие туризма на Азове уже не в первый раз за последнее время всплывает в информационной повестке. В частности, Русское географическое общество заявляло о планах по проведению большой экспедиции для изучения азовского побережья, его экологии и туристического потенциала. Председатель отделения РГО в Крыму Геннадий Самохин говорил «РИА Новости», что в этом регионе нужно развивать логистику и решать проблемы водной безопасности.

«Очень важны транспортная доступность и вода. В Бердянске (город в Запорожской области) вода соленая, пить ее невозможно. Если будет большой туристический поток, то должна регулироваться эта проблема. Необходимо обеспечить водную безопасность, которая сейчас нарушена из-за разрушения Северо-Крымского канала», — отмечал представитель РГО.
читайте также

Отложенный спрос на Кавказ: почему Дагестан лидирует по росту турпотока в стране

Поделиться

При этом власти регионов говорят о росте интереса к Азову. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в сентябре 2023 года сообщал, что азовские отели и гостиницы были забронированы на 91%, то есть примерно на том же уровне, что и здравницы на берегу Черного моря.

Член комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Волоцков считает, что сотрудничество между регионами азовского побережья действительно необходимо.

«Прежде всего речь может идти о формировании маршрутов морских пассажирских перевозок, из одного субъекта в другой. В перспективе круизное сообщение могло бы связать все ключевые курорты Азова. В свою очередь это подразумевает создание туристической инфраструктуры. В частности, сегодня мы видим большой интерес к развитию туризма на Запорожье. Где в отличие от Краснодарского края и Ростовской области все еще есть достаточно большое количество незастроенных территорий, которые можно превратить в хорошие пляжные комплексы», — сообщил Алексей Волоцков.

Волоцков.jpg
Поделиться
Депутат Госдумы Алексей Волоцков считает, что первоочередной задачей сообщества Азовского макрорегиона может стать развитие круизного сообщения. Фото: предоставлено собеседником

Он подчеркнул, что многое будет зависеть от политической воли глав регионов и того, смогут ли они представить на федеральном уровне единую проработанную концепцию развития азовского побережья. Если это получится сделать, то финансирование под эти цели может быть предусмотрено в бюджете.

«Кроме того, уже есть проект «пяти морей», предполагающий создание круглогодичных морских курортов на Балтийском, Азовском, Черном, Каспийском и Японском морях. Который также можно использовать для создания инфраструктуры на Азове», — считает Алексей Волоцков.


«Нужно будет убедить туристов ехать не в Ейск, а в Бердянск»


Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин допустил, что целью заключения шестистороннего соглашения является более системный и взвешенный подход к созданию инфраструктуры на побережье Азова. То, как эти намерения будут воплощаться в жизнь, зависит от множества факторов.
На эту тему

Азовское море возьмут в автомобильное кольцо до конца 2024 года

Поделиться

«Если говорить про Краснодарский край и Ростовскую область, то в этих регионах азовское побережье и так достаточно востребовано – пусть и не в такой степени, как берег Черного моря. Также важным является то, что в России уже есть понятные инвестиционные механизмы в сфере туризма – в частности, программа льготного кредитования для целей строительства гостиниц. И, хотя в последние несколько лет инвестиционная активность бизнеса в этой сфере снизилась, еще начиная с коронавирусной пандемии, сегодня видно некоторое оживление», — прокомментировал Сергей Ромашкин.

По его мнению, быстро решить проблему нехватки туристической инфраструктуры на азовском побережье можно было бы посредством строительства модульных отелей, которые сегодня набирают популярность у представителей отрасли.

С новыми российскими регионами дело обстоит сложнее. Как отметил Сергей Ромашкин, о комплексном развитии туризма в ДНР, Запорожской и Херсонской областях можно будет говорить только после завершения СВО. При этом туристов нужно будет убедить, что нужно ехать не в Ейск и не станицу Должанскую в Краснодарском крае, а в Бердянск и Мелитополь.

«Раньше Бердянск был довольно востребованным курортом у россиян – только из Москвы туда приезжали тысячи людей. А, когда на сутки закрывался Крымский мост, большому количеству отдыхающих пришлось возвращаться по альтернативному маршруту – как раз через Джанкой, Мелитополь и так далее. И многие были впечатлены местной природой. Так что перспективы развития этих курортов однозначно есть. Хотя предстоит пройти долгий путь – например, в Крыму отелям понадобилось много времени для перехода с украинской классификации на российскую. В новых российских регионах еще предстоит все это сделать», — резюмировал Сергей Ромашкин.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .