Дмитрий Досумбаев запустил сеть «Ябломания» в необычном формате - точки располагаются в бывших морских контейнерах. // Фото: предоставлено компанией
Поделиться
«Шаурма Shop» Андрея Яковера
Культура стрит-фуда сегодня активно развивается: за последнее десятилетие шаурма стала практически традиционной «быстрой» едой во многих городах России. Данная сфера привлекла и Андрея Яковера, который основал первую точку «Шаурма Shop» 23 декабря 2019 года в Азове. Вложенные средства быстро окупились, после чего предприниматель открыл ещё несколько заведений в Ростове-на-Дону и Батайске. Как рассказывает Андрей Яковер, уже спустя полтора года продукт был упакован во франшизу, был создан первый франчбук, где команда подробно расписала всё, что необходимо для открытия: от видеоуроков приготовления шаурмы до нормативных документов.Поделиться
«На первых порах, мы ставили перед собой задачу продавать франшизу исключительно в Ростовской области, поэтому не рекламировали её в других областях. Делали мы это для того, чтобы наладить все бизнес процессы и понять, с чем мы столкнёмся за пределами региона», - комментирует создатель «Шаурмы Shop».
В прошлом году сеть вывели на новый уровень: продукт был продан за пределами Ростовской области. А уже сегодня новые точки бьют рекорды дневной выручки: партнёр «Шаурмы Shop» из Смоленска недавно «сделал» 63 тыс. рублей.
Опираясь на собственный опыт, владелец франшизы говорит, что, несмотря на все минусы, лучшие результаты показывают именно небольшие города, в которых проживает не более 80 тыс. человек. От других заведений в этих населённых пунктах «Шаурму Shop» отличает именно отход от модели работы в 90-ых годах, когда была распространена антисанитария и антисервис.
Конкурентные преимущества данной франшизы перед другими в сфере стрит-фуда заключаются в сбалансированном и оптимальном формате работы на начальных этапах. В открытие требуется вложить миллион рублей тогда, когда многие другие требуют от трёх до пяти миллионов. При всей дешевизне продукта чистая прибыль доходит до 259 тыс. рублей в месяц.
Продаж франшизы за рубеж пока не было, но переговоры уже ведутся. Вполне возможно, что шаурму из Ростовской области можно будет попробовать в Казахстане и Армении.
«ProBrunch» Анны Фроловой
Часто, чтобы собрать хороший закусочный сет для массового мероприятия или небольшой вечеринки с друзьями, требуется немало времени, денег и усилий. Помочь решить эту проблему ростовчанам решила молодая предпринимательница Анна Фролова, создав бизнес в 2018 году. Как оказалось такой формат современного ресторанного бизнеса востребован на рынке, поэтому уже через год Анна и её команда упаковали продукт во франшизу. «Эксперт Юг» делал подробный материал об этом проекте.На данный момент заведения существуют в 29 городах России: от Крыма до самой Сибири. Также Анна Фролова планирует выходить на международный рынок в такие страны, как Дубаи, Казахстан и ОАЭ.
Выручка ростовского филиала «ProBrunch» за февраль 2023 года составила – 2,5 млн рублей. Это на 31,8% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Стартовые инвестиции составляют 1,5 миллиона рублей.
Поделиться
«Мы первая крупная франшиза в этой сфере. Насмотренность в ресторанной сфере дала нам такое преимущество, как востребованность в любое время. Во время пандемии и СВО заказы не уменьшились, напротив, клиентов становилось больше. Бренд стал узнаваем из-за своей эстетичности. С одной стороны, кажется, что все просто: открыть бокс, нарезать фрукты и аккуратно их сложить. И многие так и запускаются, но без успеха. С другой стороны, это огромная работа основателя и партнера, ведь мы показываем свое видение работникам и шеф-поварам, которые это привносят в жизнь»,- так рассказывает Анна Фролова о конкурентном преимуществе «ProBrunch» по сравнению с другими франшизами.
«Kidstaxi» Анны Гуровой
Сегодня люди живут в бешенном темпе, потому что работа и домашние дела отнимают много времени. Дети тоже входят в этот ритм, занимаясь различными активностями, и у родителей появляется вопрос: где найти время и силы на долгие поездки в секции и кружки?Этой темой в 2018 году озадачилась и Анна Гурова. В Ростове-на-Дону она основала первый в своём роде сервис «Kidstaxi», который занимается сопровождением детей на автомобилях без родителей. Через некоторое время упаковала продукт во франшизу. На сегодняшний день партнёры базируются в Москве, Мурманске, Калининграде, Краснодаре и многих других городах.
Поделиться
«У нас нет заинтересованности скрыть от своих франчайзи какой-то поток клиентов, мы организовываем сео-продвижение, запускаем рекламу для наших партнёров, поэтому получение прибыли в обход своих франчайзи невозможно», - говорит Анна Гурова.
На данный момент ее команда занимается автоматизацией всех процессов с помощью создания мобильного приложения, что облегчит работу менеджеров, которые ведут сопровождение договоров. По данным «Моего бизнеса», инвестиции в точку «KidsTaxi» составят от 250 до 450 тыс. рублей.
«ПитьКофе» Романа Панченко и Вадима Кисляка
В Ростовской области множество небольших уютных кафе, где можно вкусно поесть и провести время с друзьями. Но яркие вывески «ПитьКофе» знает каждый ростовчанин.Первое «ПитьКофе» было открыто в 2006 году Романом Панченко и Вадимом Кисляком. Главная особенность франшизы - наличие у отдельного заведения своей темы, которая находит отражение в деталях интерьера и предметах сервировки: «Джаз» наполняют музыкальные инструменты, в «Библиотеке» множество книг. В меню представлен большой выбор блюд и напитков азиатской и европейской кухни по демократичной цене.
Поделиться
Всего в Ростове и Ростовской области сегодня работает 15 заведений «Пить кофе», в том числе в Батайске, Шахтах, Таганроге. Объявленная цена франшизы - миллион рублей.
«Ябломания» Дмитрия Досумбаева
Техника Apple имеет свои особенности: если с ней возникает проблема, то немногие специалисты в силе исправить сложившуюся ситуацию. Дмитрий Досумбаев, который занял третье место в конкурсе «Молодой предприниматель России», основал центр обслуживания техники «Ябломания», а затем запустил франшизу проекта.История проекта началась еще в 2014 году под иным названием. Спустя пять лет Дмитрию удалось переупаковать свой бизнес и создать новый продукт. «Ябломания» – это интерактивный центр обслуживания мобильной техники Apple. Концепция центра рассчитана исключительно на продукцию этого бренда, что дает возможность сконцентрироваться на предоставлении всевозможных профильных услуг: обслуживание гаджетов, ремонт, переклейка стекол, продажа фирменных аксессуаров, бронирование.
Поделиться
Под франшизу центр упаковали в 2019 году в городе Таганрог. Дмитрий Досумбаев запустил сеть «Ябломания» в необычном формате - точки располагаются в бывших морских контейнерах. Часто они размещены возле торговых центров. В небольших салонах по 20-25 квадратных метров расположены все нужные товары, предоставляются различные услуги специалистами. Клиент может наблюдать за работой мастера. Для большего удобства создали специальное приложение, которым пользуется более 15 тыс. человек. В нем пользователь найдет полный ассортимент магазина, бонусы, скидки и промокоды для клиентов, узнает актуальные новости, сможет рассчитать ремонт, обслуживание и услуги Trade-In.
«Мы собираемся добавить кейс, который подразумевает под собой услуги полировки. Специалисты займутся полировкой различных поверхностей: телефоны, часы, машинные стекла. Планируем сделать полировочную станцию», - сообщает о новых введениях в бизнес Дмитрий Досумбаев.
Средняя прибыль с одной точки - 450 тысяч рублей в месяц, говорит Досумбаев. По его словам, точка требует инвестиций в размере около 3,1 млн рублей, в затраты можно вернуть за 13 месяцев.
Точки сети сегодня работают в Таганроге, Каменск-Шахтинске, Краснодаре, Кропоткине и Ростове-на-Дону.