62 65

В ростовском СКЛП запустили логистический терминал класса «А» за 350 млн рублей

6387
5 минут

Общая площадь современного инновационного склада — около 7 тысяч кв. метров. Инвестиции со стороны Северо-Кавказского логистического предприятия составили почти 350 млн рублей

В ростовском СКЛП запустили логистический терминал класса «А» за 350 млн рублей

Глава СКЛП Виктор Халын (слева) и первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров открыли один из самых современных складских комплексов Юга.// Фото пресс-службы донского правительства
Поделиться

Общая площадь современного инновационного склада — около 7 тысяч кв. метров. Инвестиции со стороны Северо-Кавказского логистического предприятия составили почти 350 млн рублей 

Сегодня первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров и гендиректор Северо-Кавказскго логистического предприятия (ООО «СКЛП») Виктор Халын торжественно открыли терминал класса «А». Как рассказал руководитель СКЛП, новый объект — это современный складской комплекс высотой 22 метра, с возможностью размещения до 13 тысяч евро-паллет, оснащенный современным оборудованием. «Прежде всего, это использование “зеленой” роботизированной техники с нулевым выбросом загрязняющих веществ, — отметил Халын. — Также здесь возможна работа с грузом на высоте до 18,5 метров и внедрен полностью электронный внутрискладской документооборот, интегрированный с электронной информационной системой управления складом».

Топ-менеджер добавил, что в новом терминале используются самые современные технологии в сфере логистики, с обеспечением высокого уровня обработки грузов — 3 PLi, а также полным спектром услуг по ответственному хранению, углубленной обработке и транспортировке товаров, предоставлению дополнительных сервисных услуг и операций. «В новый склад мы инвестировали около 350 миллионов рублей», — уточнил Виктор Халын «Эксперту Юг».

«Этот проект важный и своевременный для донского региона, включен в перечень “100 губернаторских инвестиционных проектов”, — отметил Виктор Гончаров. — Открытие такого крупного объекта (почти 7 тыс. кв. метров) — это не только привлечение более чем 340 млн рублей инвестиций. Это еще и 50 новых высокопроизводительных рабочих мест. Также важно, что в рамках проекта реализованы уникальные технологии, соответствующие мировым требованиям, в том числе и в сфере экологии. Внедрены программы по сокращению издержек и увеличению прибыльности предприятия». Гончаров добавил, что сейчас на Дону потребность в качественных логистических услугах постоянно растет, развитие логистической инфраструктуры включено в число экономических приоритетов региона, что зафиксировано в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

Новый складской комплекс — это уже второй терминал класса «А» на территории СКЛП. Первый, на 11 тысяч паллето-мест, был запущен в 2017 году. Инвестиции в этот комплекс составили 270 млн рублей. «Затраты на новый терминал выше, поскольку здесь уже применяются более современные технологии и робототехника, позволяющие в два-три раза повысить производительность труда и увеличить скорость обработки грузов, существенно снизить влияние человеческого фактора на весь процесс», — объяснил гендиректор СКЛП.

Таким образом, за три года инвестиции в развитие СКЛП составили почти 620 млн рублей. Для реализации проекта используются собственные средства. По словам Виктора Халына, к расширению площадей их стимулируют сами клиенты, количество которых с каждым растет. «У нас много долгосрочных контрактов. Основной пул клиентов, а это 90-95 процентов от общего числа, постоянно работают с СКЛП. По сути, за последние 13 лет от нас ни один клиент не ушел. А как раз наоборот», — утверждает топ-менеджер.

Также на территории предприятия действуют складские комплексы В+, оснащенные современным оборудованием и техникой. Общая площадь складов СКЛП сейчас превышает 40 тысяч кв. метров. 

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «СКЛП» создано в Ростове-на-Дону в апреле 1998 года в левобережной промзоне. Уставный капитал — 15,4 млн рублей. Основная специализация — деятельность по складированию и хранению. Генеральный директор: Виктор Халын является также и основным владельцем предприятия. По итогам 2018 года, выручка СКЛП превысила 133,1 млн рублей (на 16% больше, чем годом ранее), прибыль наоборот, снизилась на 99% — до 23 тысяч рублей (связано с инвестициями в развитие компании, запуском нового терминала). Как ранее писал «Эксперт Юг», за минувшие 13 лет развития Виктор Халын превратил СКЛП в инновационный логистический комплекс, который сегодня помогает развиваться на юге России производителям продуктов питания и непродовольственных товаров. Среди его клиентов крупнейшие мировых компании — Unilever, Japan Tobacco International, «Фрито Лей Мануфактуринг», «Эрисман» и др.

новый терминал.jpg

Поделиться

В новом терминале СКЛП возможна работа с грузом на высоте до 18,5 метров.// Фото пресс-службы правительства Ростовской области

Сегодня на Дону крупные местные и федеральные компании реализуют проекты по строительству современных складских комплексов. Только с ноября 2018 года по октябрь 2019-го свои проекты стали реализовывать, например, такие игроки, как FM Logistic, PNK Group, «Яндекс. Маркет», «Поста России». Общая сумма заявленных проектов составляет около 20 млрд рублей. Опрошенные участники рынка и эксперты полагают, что у такой активности — ряд причин. Первая — растущий спрос на услуги логистических провайдеров со стороны основных потребителей: ритейлеров и компаний, выпускающих товары массового спроса. Вторая причина — поддержка региональной власти, для которой развитие транспортно-логистической инфраструктуры является одним из перспективных направлений Стратегии до 2030 года и создаёт льготные условия для инвесторов, реализующих проекты в этой сфере. Третья — развитие e-commerce, для которой крайне важна скорость доставки товара со склада конечным потребителям. Хорошей предпосылкой для развития логистических мощностей стал и запуск международного аэропорта «Платов», его развитие как транспортного хаба, рядом с которым сейчас строятся крупнейшие на Юге логистические комплексы.

«Как правило, инвесторы приступают к таким проектам, когда уверены, что не менее 60 процентов площадей будут заполнены крупными арендаторами, — полагает гендиректор MACON Realty Group Илья Володько. — Учитывая, что рынок современных логистических услуг на Юге еще формируется, у новых объектов, например, таких как комплекс класса “А” FM Logistic или высокотехнологичные терминалы (как у СКЛП) — хорошие перспективы и по наполняемости, и по окупаемости. Средний срок окупаемости крупных логистических проектов — семь-восемь лет».

Управляющий партнер ростовской компании «Парус. Управление недвижимостью» Максим Хмель считает, что у всех заявленных к реализации (и уже реализованных) проектов — удачные локации. Как правило, это места рядом с федеральной трассой М4 «Дон», преимущества такого расположения доказано на практике. «За последние пять лет на Дону закрепилось несколько серьезных игроков. Так, свои центры построили здесь “Мега Логистик“ (площадь — 100 тыс. кв. метров), “А2 Групп“ (50 тыс. кв. метров), “НЛК“ (более 10 тыс. кв. метров). Поэтому логично, что в регион приходят новые российские и зарубежные игроки. Растущая конкуренция заставляет владельцев действующих предприятий создавать дополнительные мощности, усиливать позиции на рынке», — резюмирует Хмель.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1