Виртуальная телефония стала инструментом выживания

1120
4 минуты

2020 год оказался крайне непростым для бизнеса. Стала очевидной необходимость гибкой системы коммуникаций, и многие обратили свой взор в сторону облачных АТС

Виртуальная телефония стала инструментом выживания

Компания «ТМТ Консалтинг» недавно представила результаты исследования рынка облачных (виртуальных) АТС, согласно которому рост рынка таких решений за прошлый год составил 19%, а его объем в абсолютных цифрах достиг 13 млрд рублей. При этом операторские доходы от организации подключения, лицензий на использование ПО, а также дополнительных сервисов на базе виртуальных АТС, составили порядка 53%, остальные 47% пришлись непосредственно на сам трафик и оплату работы номеров.

Интересно при этом, что показатели в регионах могут заметно превосходить среднероссийские. Так, ростовский филиал МТС в апреле сообщил о значительном росте базы пользователей: рост количества компаний-клиентов составил 385% к уровню предыдущего отчетного года. При этом объём услуг по этому направлению вырос ещё более значительно — в пять раз, а облачные АТС стали самым востребованным сервисом среди всех дополнительных телеком-услуг в бизнес-сегменте МТС на Дону.
Основная причина такого роста востребованности — гибкость, которую дают облачные решения. С облачной АТС потоки коммуникаций перенастраиваются легко и просто, и коммуникационную маршрутизацию можно радикально перестроить буквально за день. А это может быть важно: сложные времена требуют оперативной реакции на резко меняющиеся рыночные условия, иногда — перестройки структуры бизнеса, перераспределения функциональной и коммуникативной нагрузки между специалистами и даже целыми подразделениями. С традиционной телефонией это куда сложнее. 

По данным МТС, наибольший интерес к решениям класса облачных АТС стали проявлять как крупные производственные компании, так и предприятия общественного питания (рестораны, в частности) и ритейл, который составляет самую значительную долю (до 67%) среди клиентских запросов.
Виртуальные АТС традиционно востребованы предприятиями с развитой территориально-распределённой филиальной сетью: с помощью такого сервиса они объединяются в единую коммуникационную сеть, внутри которой могут, как правило, общаться бесплатно, с использованием короткой внутрисетевой нумерации. Также сервис оказывается очень популярен среди фрилансеров.
«Виртуальная АТС позволяет объединить под одной корпоративной «крышей» офисы компании в разных точках мира, предоставляя внутренние короткие номера и ряд других возможностей. Особенно актуальна эта услуга оказалась в период пандемии, когда многие компании стали переходить на удаленный формат работы. По нашим прогнозам, в будущем помимо прочего ведущую роль будут играть решения на основе облачной АТС, связанные с развитием новых каналов коммуникации с клиентом (чаты, онлайн-звонки с сайта, мессенджера, SMS)», — отметил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

Яркий пример того, как облачная АТС оказалась важным инструментом оптимизации затрат (что бывает критически необходимым элементом стратегии развития в кризисных условиях) — сотрудничество МТС с компанией «Элис Фэшн Рус», одним из ведущих российских производителей одежды (бренды женской одежды ELIS и LALIS, мужской бренд 20th LINE). «Элис Фэшн Рус» — это пять фабрик и федеральная сеть из более чем 200 розничных магазинов. И всем элементам этой структуры необходимо взаимодействовать друг с другом.

В рамках проекта сотрудники предприятия получили короткие номера, а уже работающая «железная» АТС была благополучно интегрирована с облачной платформой МТС. Как результат — офисные и мобильные номера сотрудников были объединены в единый план нумерации, а «Элис Фэшн Рус» удалось упростить и одновременно сделать более гибкой систему коммуникации между подразделениями. Плюс, существенно снизить издержки: для сотрудников, которые звонят в офис с мобильного телефона, вызовы теперь бесплатны.

«География присутствия компании — более 100 городов, у нас трудится свыше 2500 человек, поэтому было важно обеспечить надёжную связь между сотрудниками и оптимизировать затраты. Решение МТС позволило в полной мере решить эту задачу», — отметил ведущий специалист по телекоммуникациям «Элис Фэшн Рус» Борис Герасимов.

«МТС предлагает целый спектр услуг для крупных производственных предприятий – от предоставления классических услуг связи до внедрения облачных сервисов, решений на базе интернета вещей и искусственного интеллекта. Услуга «Единая корпоративная сеть» актуальна для компаний с филиальной сетью в пределах одного или нескольких регионов. Она позволяет объединить короткие номера фиксированной офисной телефонной сети и мобильные номера сотрудников в одну общую сеть, в пределах которой можно общаться по единой короткой нумерации бесплатно. Благодаря этому сотрудники будут всегда на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги», — рассказал директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

Партнерский материал.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.