103 107 14

Виртуальная телефония стала инструментом выживания

4258
4 минуты

2020 год оказался крайне непростым для бизнеса. Стала очевидной необходимость гибкой системы коммуникаций, и многие обратили свой взор в сторону облачных АТС

Виртуальная телефония стала инструментом выживания

Поделиться
Компания «ТМТ Консалтинг» недавно представила результаты исследования рынка облачных (виртуальных) АТС, согласно которому рост рынка таких решений за прошлый год составил 19%, а его объем в абсолютных цифрах достиг 13 млрд рублей. При этом операторские доходы от организации подключения, лицензий на использование ПО, а также дополнительных сервисов на базе виртуальных АТС, составили порядка 53%, остальные 47% пришлись непосредственно на сам трафик и оплату работы номеров.

Интересно при этом, что показатели в регионах могут заметно превосходить среднероссийские. Так, ростовский филиал МТС в апреле сообщил о значительном росте базы пользователей: рост количества компаний-клиентов составил 385% к уровню предыдущего отчетного года. При этом объём услуг по этому направлению вырос ещё более значительно — в пять раз, а облачные АТС стали самым востребованным сервисом среди всех дополнительных телеком-услуг в бизнес-сегменте МТС на Дону.
Основная причина такого роста востребованности — гибкость, которую дают облачные решения. С облачной АТС потоки коммуникаций перенастраиваются легко и просто, и коммуникационную маршрутизацию можно радикально перестроить буквально за день. А это может быть важно: сложные времена требуют оперативной реакции на резко меняющиеся рыночные условия, иногда — перестройки структуры бизнеса, перераспределения функциональной и коммуникативной нагрузки между специалистами и даже целыми подразделениями. С традиционной телефонией это куда сложнее. 

По данным МТС, наибольший интерес к решениям класса облачных АТС стали проявлять как крупные производственные компании, так и предприятия общественного питания (рестораны, в частности) и ритейл, который составляет самую значительную долю (до 67%) среди клиентских запросов.
Виртуальные АТС традиционно востребованы предприятиями с развитой территориально-распределённой филиальной сетью: с помощью такого сервиса они объединяются в единую коммуникационную сеть, внутри которой могут, как правило, общаться бесплатно, с использованием короткой внутрисетевой нумерации. Также сервис оказывается очень популярен среди фрилансеров.
«Виртуальная АТС позволяет объединить под одной корпоративной «крышей» офисы компании в разных точках мира, предоставляя внутренние короткие номера и ряд других возможностей. Особенно актуальна эта услуга оказалась в период пандемии, когда многие компании стали переходить на удаленный формат работы. По нашим прогнозам, в будущем помимо прочего ведущую роль будут играть решения на основе облачной АТС, связанные с развитием новых каналов коммуникации с клиентом (чаты, онлайн-звонки с сайта, мессенджера, SMS)», — отметил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

Яркий пример того, как облачная АТС оказалась важным инструментом оптимизации затрат (что бывает критически необходимым элементом стратегии развития в кризисных условиях) — сотрудничество МТС с компанией «Элис Фэшн Рус», одним из ведущих российских производителей одежды (бренды женской одежды ELIS и LALIS, мужской бренд 20th LINE). «Элис Фэшн Рус» — это пять фабрик и федеральная сеть из более чем 200 розничных магазинов. И всем элементам этой структуры необходимо взаимодействовать друг с другом.

В рамках проекта сотрудники предприятия получили короткие номера, а уже работающая «железная» АТС была благополучно интегрирована с облачной платформой МТС. Как результат — офисные и мобильные номера сотрудников были объединены в единый план нумерации, а «Элис Фэшн Рус» удалось упростить и одновременно сделать более гибкой систему коммуникации между подразделениями. Плюс, существенно снизить издержки: для сотрудников, которые звонят в офис с мобильного телефона, вызовы теперь бесплатны.

«География присутствия компании — более 100 городов, у нас трудится свыше 2500 человек, поэтому было важно обеспечить надёжную связь между сотрудниками и оптимизировать затраты. Решение МТС позволило в полной мере решить эту задачу», — отметил ведущий специалист по телекоммуникациям «Элис Фэшн Рус» Борис Герасимов.

«МТС предлагает целый спектр услуг для крупных производственных предприятий – от предоставления классических услуг связи до внедрения облачных сервисов, решений на базе интернета вещей и искусственного интеллекта. Услуга «Единая корпоративная сеть» актуальна для компаний с филиальной сетью в пределах одного или нескольких регионов. Она позволяет объединить короткие номера фиксированной офисной телефонной сети и мобильные номера сотрудников в одну общую сеть, в пределах которой можно общаться по единой короткой нумерации бесплатно. Благодаря этому сотрудники будут всегда на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги», — рассказал директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

Партнерский материал.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .