93 100 13

Игорь Морозов: «В 2020 году любой бизнес – это цифровой бизнес»

3635
3 минуты

Ректор «Академии АйТи» — о том, как добиться успеха в цифровой трансформации бизнеса и почему сегодня плохо работает долгосрочное планирование

Игорь Морозов: «В 2020 году любой бизнес – это цифровой бизнес»

Поделиться
Автор — к.э.н., ректор учебно-консалтингового центра «Академии АйТи» 

Пора перестать отмечать цифровую трансформацию как отдельное явление. Необходимо говорить о бизнесе и жизни в эпоху цифровой трансформации. И это уже фундаментальный культурный сдвиг в ведении бизнеса, взаимодействии с клиентами и партнерами. Многие путают преобразование с модернизацией или оцифровкой.

Оцифровка – это просто инструмент. Например, это переход с пишущих машинок на персональные компьютеры, или переход с факсов на электронный документооборот. Да, эти технологии изменили способы работы людей, но принципиально не изменили сами предприятия. Цифровые преобразования – это комплекс: интеграция инструментов во все аспекты бизнеса, изменение и создание новых процессов, развитие корпоративной культуры, которая приветствует инновации.
Цифровая трансформация в отдельно взятом бизнесе, в первую очередь должна оцениваться по изменениям и улучшениям внешних отношений. В 2020 году любой бизнес – это цифровой бизнес. Независимо от того, что вы продаете или создаете.

Широко распространено мнение, что цифровая трансформация дает вам конкурентное преимущество. Это уже не так. Компании должны меняться и адаптироваться для выживания постоянно. Около 20 лет назад лет назад бизнес имел возможность заниматься долгосрочным планированием на несколько лет вперед и действовать медленно. Но сегодня технологии меняются стремительно, поэтому компании должны быть гибкими, чтобы уметь также стремительно адаптироваться. И это касается не только кризисных периодов.
Стратегия, конечно, нужна. И многие только доходят до понимания важности и необходимости цифровой стратегии, особенно в условиях, которые показала нам пандемия. Но важно и понимать, что цифровая трансформация бизнеса – это непрерывный процесс и образ мышления для организаций. ИТ-директора и ИТ-команды должны постоянно оценивать и тестировать новые технологии, чтобы находить решения для повышения ценности компаний.
Поэтому, краткосрочное планирование, это уже данность и вызов современных экономических процессов, независимо от кризисов. Его необходимо встраивать в общую цифровую стратегию.
Цифровая трансформация — это непрерывный процесс. Поэтому, если вы не разработаете стратегию цифровой трансформации, ваш бизнес потерпит неудачу. Пандемия показала всему миру как важны отлаженные цифровые процессы в удаленной работе, в обучении, в деловом взаимодействии, в кибербезопасности. Если вы еще этого не сделали, то уже сильно пора приступить к планированию и реализации цифровой стратегии.
Помните эти ключевые моменты:
• Потребность в изменениях срочна. Ваши конкуренты, скорее всего, продвинутся дальше. Вы рискуете отстать или потерять жизнеспособность, если не оптимизируете свой бизнес.
• Преобразование не происходит в одночасье. Это процесс.
• Сосредоточьтесь не только на инструментах, которые вы будете использовать. Подумайте, как вы можете улучшить качество обслуживания клиентов и улучшить взаимоотношения с партнерами, государственными структурами.
• Инвестируйте в подходящие технологии, обучение сотрудников и привлечение талантов.
• Измеряйте и отслеживайте свой прогресс.
И еще: частью культуры трансформации является умение рисковать. Не каждая инициатива вашей цифровой стратегии будет успешной, но если вы сможете извлечь уроки из своих ошибок и направить свои усилия в нужное русло, трансформация вашего бизнеса принесет плоды
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .