«Магнит», ПАО

Розничная сеть

Регион: Краснодарский край

Размер компании: Крупный бизнес

Руководитель: Дюннинг Ян Гезинюс

Сайт: www.magnit.com/ru/

«Магнит», ПАО
Справка о компании

 ПАО «Магнит» — российская холдинговая компания, специализируется на розничной торговле через сети магазинов «Магнит». Компания лидирует по выручке, количеству магазинов и их географии — 20894 торговые точки в 65 российских регионах к 30 июня 2020 года. «Магнит» является крупнейшим работодателей по версии Forbes. Численность сотрудников — около 300 тысяч человек. Помимо сети магазинов компания имеет:
производства продуктов питания под собственными торговыми марками;
собственную логистическую систему, в которую входят 38 распределительных центров;
собственный автопарк (5200 автомобилей);
автоматизированную систему управления запасами;
Финансовые показатели

Выручка компании в 2019 году составила 1,37 трлн рублей, чистая выручка — 10 млрд рублей. В 2018 году эти показатели составляли 1,24 трлн рублей и 24 млрд рублей соответственно. Выручка за 2020 год по итогам двух кварталов — 763 млрд рублей, а чистая прибыль — 17 млрд рублей.

История компании

 В 1994 году АО «Тандер», основанное Сергеем Галицким и впоследствие разросшееся в розничную сеть «Магнит», занималось оптовой продажей товаров бытовой химии. В 1996 года оптовая сеть вошла в десятку крупнейших дистрибьюторов бытовой химии, косметики, парфюмерии.

С 1998 года компания меняет курс развития, в Краснодаре открывается магазин формата cash&carry. Появляется бренд «Магнит» (Магазин низких тарифов), начинает активно развиваться сеть магазинов под этим брендом. Первые магазины в формате дискаунтера открывались в регионах, а не в столице. В Москве первый «Магнит» запустили в 2002 году.

В 2001 году компания запускает первую линейку товаров собственного производства под собственной торговой маркой, которое в дальнейшем расширялось. В 2004 году «Магнит» перезапускает сеть магазинов, создавая форматы «у дома». К 2005 году сеть разрастается до 1500 торговых точек.

В 2006 году компания становится публичной и выходит на IPO, размещая акции на Лондонской фондовой бирже. В дальнейшим стремительный рост компании (темпы 20% в год) привлек к ней многочисленных инвесторов.

С 2010 компания расширяет форматы. Помимо магазинов «У дома» появляется
«Магнит косметик», «Магнит Семейный», в дальнейшем — «Магнит аптека». В 2013 году компания с годовой выручкой 131 млрд рублей становится лидером российского ритейла. В 2014 года «Магнит» входит в десятку крупнейших импортеров.

В 2017 году компания запускает собственный завод по производству шампиньонов. В 2018 компания входит в список крупнейших публичных компаний в мировом рейтинге Global 2000 Forbes. В том же году основатель Сергей Галицкий выходит из акционеров «Магнита». Большую часть своей доли он продает банку ВТБ. В начале 2019 генеральным директором компании был назначен Ян Дюннинг.

В 2019 году к своему 25-летию ретейлер провёл ребрендинг сети. Стратегия компании на 2020 год заключается в изменении образа магазинов в восприятии потребителя. «Магнит» планирует уходить от устоявшегося мнения, как о сети самых дешевых магазинов и делать ставку на оптимальное соотношение цены/качества товаров.

Медиафайлы





Статьи

Новости

Возврат к списку