92 100 13

АО «Корпорация «Глория Джинс»

Российский бренд, компания продает и производит одежду.

Регион: Ростовская область

Размер компании: Крупная компания, выручка 15,34 млрд рублей (Seldon.Basis)

Отрасль: Легкая промышленность

Руководитель: Алина Скиба

Юридический адрес: 344090, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр-кт Стачки, 184

Сайт: www.gloria-jeans.ru/

«Корпорация «Глория Джинс», АО
Справка о компании

АО «Глория Джинс» — российский бренд, компания продает и производит одежду. Ритейлер владеет более 15 собственных фабрик, большая часть из которых находится Юге России. Помимо этого компания имеет два логистических центра, собственные производственные центры и офисы снабжения по всему миру.

По состоянию на 2020 год под брендом «Глория Джинс» работает 570 магазинов в России, Казахстане, Грузии, Беларуси. Также в партнеры ритейлера входит примерно 200 крупных швейных фабрик.

Магазины Gloria Jeans предлагают одежду для женщин, мужчин и детей разных возрастных категорий: от нуля до двух лет, от двух до восьми лет, от семи до четырнадцати и категорию «13+».

По данным агентства Fitch в 2018 году бренд Gloria Jeans показал узнаваемость в 99% среди россиян. Владельцем компании является ростовский предприниматель Владимир Мельников.

История компании

История компании началась с того, что Владимир Мельников со своей супругой Людмилой основали швейный кооператив «Глория» в 1988 году. В 1991 году стартовали продажи в первом магазине, открытом в южной столице. К 1996 году предприятие владело уже двумя швейными фабриками в Батайске и Новошахтинске, а число сшитых экземпляров одежды достигло 500 тысяч.

Оборот компании ежегодно увеличивался на 40% и к 2005 году достиг $127 млн. До 2009 года ритейлер, в основном, был сконцентрирован на оптовой торговле. Это направление приносило компании в среднем $70 млн в год.

С 2009 года предприятие решило отказаться от опта и заняться развитием розницы. По мнению Владимира Мельникова, это единственная стратегия, которая поможет бренду стабильно развиваться.

К 2013 году компания успешно реализовала этот план. Если в 2009 году количество магазинов составляло 250, а у ближайшего конкурента — бренда Sela — 450, то к концу 2012 года эта цифра выросла более чем в два раза.

Благодаря развитию розницы бренд четыре года подряд повышал оборот на 50-55%: в 2012 выручка составила 23,3 млрд рублей. Также с 2011 по 2014 годы было запущено 34 производства, но после конфликта на Украине компания закрыла там все фабрики, которые восстановили производство после 2015 года.

В 2012-2013 годах «Глория Джинс» удерживала лидирующее место в рейтинге Retailer Index среди компаний-ритейлеров, оборот которых превышает 30 млрд рублей. В 2014 году количество магазинов компании насчитывало 648.

В 2016 году компания перенесла штаб-квартиру из Ростова-на-Дону в Москву. Как пояснял основатель в интервью бизнесмену Олегу Тинькову, это было сделано потому что, из Москвы проще и быстрее осуществить международную экспансию, а также развиваться в сторону e-commerce. В том же году компания открыла крупный логистический центр в Новосибирске за $100 млн., при этом большая часть производственных мощностей осталась на Юге России.

В 2018 году компания возглавила Шарен Джестер Терни, бывший гендиректор популярного бренда Victoria’s Secret. Однако, спустя год работы зарубежный топ-менеджер прекратила свою деятельность в компании. По словам Владимира Мельникова, Терни не хотела считаться с его мнением.

По данным аналитического центра «Эксперт» компания по итогам 2018 года вошла в список крупнейших налогоплательщиков Юга России — налог на прибыль составил 522 млн рублей.

Финансовые показатели

В 2019 году выручка компании выросла на 166 млн рублей по-сравнению с 2018 годом и составила 38 млрд рублей. Чистая прибыль компании падает уже четвертый год. В 2019 году она заработала 927 млн рублей, это ниже на 353 млн рублей 2018 года.

Медиафайлы




Статьи

Новости

Возврат к списку