Игорь Нестеров: «”Открытие” готов стать опорным банком для населения и бизнеса»

5602
5 минут
Игорь Нестеров: «”Открытие” готов стать опорным банком для населения и бизнеса»

Банк «Открытие» уникальный проект для отечественного банковского сектора. Всего за полтора года было успешно завершено его финансовое оздоровление, полностью перестроены кредитные процессы, изменены подходы к ведению бизнеса. Сегодня это системообразующий банк в составе диверсифицированной финансовой группы, в которую входят инновационный банк «Точка», банк для автокредитования «Росгосстрах Банк», НПФ «Открытие», страховая компания «Росгосстрах», «Открытие Брокер» и УК «Открытие». По словам управляющего филиалом «Южный» Игоря Нестерова, у банка «Открытие» есть потенциал для устойчивого роста, опережающего рынок.

— Темпы роста корпоративного кредитования на Юге несколько замедлись, но при этом по–прежнему остаются выше среднероссийских. Какие особенности в динамике кредитования корпоративного сектора в 2019 году вы бы отметили?

— Рынок корпоративного кредитования в нашем регионе традиционно характеризуется высокой конкуренцией среди банков топ-5. Планомерное снижение ключевой ставки приводит к ужесточению ценовой конкуренции и смягчению неценовых условий предоставления кредитов для крупных компаний, значительно возросли требования клиентов к оперативности принятия решений и предоставлению кредитов. Условия на рынке в большей степени диктуются заемщиками. Если говорить о структурных изменениях в корпоративном секторе, то мы видим определенные перемены на рынке трейдинга зерновых в связи с появлением нового крупного игрока. Тектонические изменения происходят на строительном рынке после вступления в силу изменений в федеральный закон о долевом строительстве. Растет спрос на проектное финансирование со стороны крупнейших застройщиков. Банк «Открытие» к этому готов: мы значительно усилили экспертизу проектов в сфере недвижимости и уже открыли первые эскроу-счета.   

— Какие продукты банк предлагает крупным корпоративным клиентам?

— В этом сегменте, который у нас относится к блоку корпоративно - инвестиционного бизнеса, мы сфокусированы на обслуживании компаний с выручкой более 3 млрд рублей. В крупнейших госбанках эта планка существенно выше. Это значит, что мы можем обеспечить индивидуальные условия и высокий уровень сервиса более широкой группе клиентов, которую наши коллеги из других кредитных учреждений отнесут к числу средних компаний с набором стандартизированных продуктов. Исторически банк «Открытие» обладал кастомизированной линейкой продуктов для таких компаний. Мы определили приоритетные для себя отрасли в Ростовской области: жилищное строительство, агропромышленный комплекс, крупные торговые сети, экспортеры сельхозпродукции. Помимо кредитных продуктов, нашими клиентами востребованы сложно структурированные сделки, разнообразные производные финансовые инструменты, сопровождение внешнеэкономической деятельности и хеджирование валютных рисков. Отдельное направление работы банка «Открытие» — обслуживание органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Это и кредитование на покрытие дефицита бюджета, и размещение профицитного бюджета, и работа с унитарными предприятиями. Мы также готовы организовать выпуск облигационных займов. Сейчас филиал «Южный» активно сотрудничает с органами местного самоуправления Ростовской области в части финансирования бюджетов. В 2019 году предоставлены кредиты администрациям Батайска и Новошахтинска. Планируется участие банка и в других конкурсах, проводимых муниципальными образованиями для финансирования дефицитов бюджетов.

Нестеров, Открытие, интервью сайт.JPG

— Чем стратегия работы с малым и средним бизнесом в банке «Открытие» отличается от стратегии ваших конкурентов?

— Сегодня у нас работают два центра малого и среднего бизнеса в Ростове-на-Дону, клиенты которых могут получить консультации по вопросам открытия счетов и банковского сопровождения бизнеса. Помимо активного наращивания кредитного портфеля, банк «Открытие» ориентируется на транзакционный бизнес. Ежемесячно у нас открывается более 400 новых счетов. В первую очередь предлагаем расчетное обслуживание и цифровые продукты, концентрируясь на построении экосистемы нефинансовых сервисов: мобильный банк с внедрением биометрии, полноценный бухгалтерский аутсорсинг и передовые банковские решения для ВЭД. В частности, банк запустил экосистему внешнеторговых контактов в интернет-банке, страхование валютных рисков, таможенный и налоговый консалтинг, бесплатный персональный ВЭД-ассистент и рыночные котировки курсов валют в режиме онлайн. Полгода назад банк «Открытие» первым в России ввел трекинг валютного перевода за рубежом SWIFT GPI.

— Наиболее активно растущим направлениям банковского бизнеса по-прежнему является розничное кредитование. Планирует ли банк развивать свою офисную сеть?

— Розничный бизнес в фокусе нашего внимания постоянно. У наших корпоративных клиентов есть сотрудники, а у них, в свою очередь, большие потребности в кредитовании и дистанционном банковском обслуживании. Только за прошедшее полугодие портфель зарплатных карт филиала увеличился на 14%. В качестве зарплатной карты мы предлагаем наш флагманский продукт — Opencard. Карта, помимо бесплатного обслуживания, позволяет накапливать бонусные рубли за покупки: до 11% в конкретной категории или до 3% за все покупки. Наша уникальная «фишка» — возможность снимать наличные в банкоматах любых российских банков без комиссии. Приоритетами развития офисной сети в 2019 -2020 годах станут ее трансформация, повышение эффективности и перевод в новый формат по типу офисов, открытых в этом году в Шахтах и Новочеркасске. Параллельно расширяем возможности обслуживания через дистанционные каналы: мобильное приложение, интернет–сайт банка и системы дистанционного банковского обслуживания, настроенные для наших корпоративных клиентов.

— Каковы стратегические планы банка "Открытие" на рынке финансовых услуг Ростовской области?

— Руководство банка «Открытие» поставило перед нами амбициозные задачи - увеличить долю на рынке кредитования и привлечения в регионе до 5% до конца 2020 года. В перспективе мы нацелены на то, чтобы стать опорным банком для населения и бизнеса Дона. Для этого мы планируем внедрять передовые решения как в сфере банковских продуктов банка, так и в сфере качественного обслуживания корпоративно-инвестиционного бизнеса, малого и среднего бизнеса, частных клиентов. В конечном счете, решающее значение будут иметь индивидуальный подход к клиенту, качество клиентского сервиса и доступность финансовых услуг.

Партнерский материал.