92 99 13

Инга Миракян: Как бывший аудитор стал серийным предпринимателем

3807
10 минут

Инга Миракян - краснодарская предпринимательница с пятью бизнесами, генеральный директор бухгалтерского агентства «BILLPROF», создатель коворкинга «GoWork», управляющая банкетным залом и отелем «Альянс». Теперь ее цель – собственный крупный консалтинговый бизнес. 

Инга Миракян: Как бывший аудитор стал серийным предпринимателем

Инга Миракян планирует создать крупный всероссийский консалтинговый бизнес. Фото предоставлено собеседником
Поделиться
Отельный бизнес ведёт с супругом, роль генерального директора выполняет он. В остальных руководителем выступает сама. Всего в ее команде около 20 сотрудников. Долгое время Инга Миракян работала в найме – аудитором в международной компании Ernst&Young, пока не поняла, что сама хочет быть предпринимателем, принимать главные решения.

Это интервью выходит в рамках проекта «Молодые журналисты для молодых лидеров», который реализуется АНО «ИНГУП» при поддержке Агентства гражданских инициатив Ростовской области и делового медиа «Эксперт Юг». Напомним, что в рамках проекта проводится опрос молодых предпринимателей, в котором можно принять участие, заполнив электронную анкету

«Я не начинаю бизнес, который просто принес бы деньги»

— На какой стадии находится ваш бизнес? Где основные точки роста?

— Сейчас у меня четыре бизнеса. Отель и банкетный зал мы развиваем вместе с мужем, но вопросы продвижения, развития и управления на мне. Муж занимается коммуникациями и стройками. Также у меня бухгалтерское агентство и коворкинг, который я создавала с нуля. Отелю и банкетному залу 12 лет.

В процессе постоянного обучения вместе с нами развивается и бизнес. Например, в начале, когда мы развивали банкетный бизнес, у нас было очень мало заказов. Чтобы справиться с ситуацией, мы выстроили воронку продаж, наняли менеджера по продажам, и у нас стабилизировалось количество банкетов. Появилась возможность планировать желаемые показатели. Точно также и по отелю – проанализировали каналы продаж и сделали соответствующие выводы.

Работа с бухгалтерским агентством началось в 2017 года, это была работа «с нуля». Сейчас оборот — свыше 1 млн рублей в месяц, в штате десять бухгалтеров. У меня прирост бухгалтерского бизнеса в сравнении с прошлым годом вдвое.

Успех коворкинга измеряется в квадратных метрах; его мы начали в 2019 году. Достигли 700 кв. м коворкинга, которые заполнены резидентами на 85-100%.

Миракян 2.jpg
Поделиться

Инга Миракян была аудитором международной компании Ernst&Young. Фото предоставлено экспертом

Самый главный инструмент управления – показатели. Как только закрываем месяц, начинается анализ всех цифр: сравниваем этот квартал с предыдущим, сопоставляем планы, прогнозы, и на основе этого строим будущие планы.

— Как вы прошли период трансформаций 2022 года, какие управленческие решения вы принимали?
  
— Кризис 2022 года, конечно, отбросил нас на какой-то период назад, он не мог не оказать влияния. Однако я бы не сказала, что у нас что-то критично поменялось. Было действительно страшно первые пару месяцев, у людей началась истерия и паника. Мне кажется, что многие принимали неверные решения на основе нервной обстановки. Я же оставалась хладнокровна и смотрела факты: всё, месяц закрыт, цифры хорошие, действуем дальше. Никаких особых действий я не предпринимала. Приведу в пример Генри Форда, которого однажды спросили: «Как вы пережили Великую депрессию?», на что тот метафорически ответил, что даже не знал, что она была. Это обычное функционирование моего дела: вне зависимости от новостей и глобальной обстановки я смотрю на объективные факты и принимаю решения на их основе.

— Какие задачи ставите перед собой на период 3-5 лет? Что нужно делать для достижения этих задач?

— В ближайшее время я планирую создать крупный всероссийский консалтинговый бизнес. Я считаю, что у меня и моей команды есть знания, которыми бы мы могли делиться с другими предпринимателями для того, чтобы их бизнесы тоже были успешными. Моя цель – создать финансовое консалтинговое агентство, в рамках которого мы будем вести управленческий учет, где будут конкретные цифры, с помощью которых управленец мог бы принимать правильные решения, расти в быстром темпе.

Другая идея – создать обучающий центр для предпринимателей, пятый бизнес. Это будет не столько коммерческий, сколько социальный проект для развития предпринимательства. На тренингах в моем коворкинге я буду рассказывать о своем опыте. Сейчас прошел первый поток, на котором у ребят появились конкретные результаты. У одного из ребят девять лет была сеть пивных магазинов, дело, которое он не развивал, потому что не понимал структуру бизнеса. Мои тренинги помогли убрать«кашу из головы» и структурировать бизнес, в результате — уже через два месяца открылись новые точки. Моя цель – «проливать свет» на бизнес.

— Как и с чем нужно выходить на рынок консалтинга, чтобы успешно конкурировать с крупными игроками? Как вы побеждаете своих конкурентов?

— У меня нет «конкурентов», ведь я иду по принципу голубого океана. Голубой океан – это создание нового рынка, полностью свободного от конкуренции, рынок, где мы слышим конечного пользователя и решаем его проблемы. Мы полностью отстраиваемся от конкурентов и создаем абсолютно новую услугу, которая полностью базируется на болях предпринимателей. К примеру, есть клиент, которому нужно считать его прибыль, понимать, сколько он зарабатывает. Когда к нам приходит клиент, мы предлагаем ему посчитать прибыль и проанализировать маркетинговые отчеты и прочие полезные показатели. Если он приходит к нашим конкурентам, они предоставляют ему широкий спектр аналитики, который ничего не даст этому предпринимателю. Это лишняя работа, это лишние деньги, заплаченные клиентами. Наша цель, наша миссия — делать такую услугу, в которой клиент быстро получит то, в чём нуждается.

Миракян 4.jpg
Поделиться

Инга Миракян считает, что главный инструмент управления – показатели. Фото предоставлено экспертом

— Вы владелица четырех бизнесов и собираетесь открыть пятый. Почему вы идете по пути увеличения количества бизнесов, а не развития какого-то одного?

— Я уже открыла пятый бизнес, для своего финансового консалтингового бизнеса «BILLPROF» я сейчас ищу руководителя для этого направления. Все бизнесы, которые у меня есть, я развиваю настолько, насколько могу. Я не начинаю тот бизнес, который просто принес бы деньги. Я тогда пошла бы в маркетплейсы и зарабатывала миллионы. Однако это никак не откликается во мне, я всегда хотела, например, помогать другим предпринимателям. И да, я занималась этим, но это делала совершенно бесплатно. Тогда моё окружение посоветовало мне заниматься этим на профессиональном уровне. Я не создаю бизнесы просто так, даже если в мыслях много идей. У меня в коворкинге есть территория, на которой могло бы быть кафе или столовая. Однако общепит – не моё. Мне это неинтересно и никак во мне не откликается. 

«Наше поколение готово учиться»

— Как случилось, что вы стали предпринимателем? С первого ли раза получилось? Когда вы поняли, что ваше дело – это то самое дело, которое может достичь вершины, пойти вверх?

— Я много лет работала в найме. Например, была аудитором международной компании Ernst&Young, была менеджером консолидированной отчетности в таких компаниях, как DANONE. Работая в аудите, мы изучали бизнес, разбирали этот бизнес по косточкам, собирали его в правильной версии и представляли полную картину бизнеса предпринимателям. И мне было обидно: только я вникла в проект, увидела его минусы, возможности развития, нужно было сразу переключаться на другой. Мне всегда было хотелось окунуться в работу бизнеса, оказаться внутри процесса. Таким образом, я ушла
из аудита и стала контролером на заводе по производству жестяных банок. Но и тут я не могла принимать 100%-ные решения, пусть и видела много нюансов, изменения которых пошли бы на благо бизнеса, с чем мог не согласиться коммерческий директор.
На эту тему
Как превратить в бизнес тепло бабушкиных рук
Поделиться

Тогда я поняла, что мне очень хотелось действовать самой, принимать окончательные решения, которые люди - особенно старшего возраста - не всегда разделяют. В этой идее меня очень поддержал мой супруг, который предлагал мне самой попробовать создать то, что я люблю. Он вдохновил, поверил в меня. На время рождения второго ребенка я ушла в декрет, создала два проекта – бухгалтерское агентство и коворкинг. Таким образом, рубль за рублем, квадратный метр за метром — дела начали идти в гору. Первое время, бывало, я сама ездила даже за стройматериалами, если муж был занят. Могла ночью приехать в коворкинг, чтобы проверить цвет стен, день и ночь изучала тенденции строительства коворкингов — я была очень вдохновлена этим проектом и вложила в него всю душу. А трудностей я никогда не боялась — росла в Грузии без света и тепла, уроки под керосиновой лампой… И сегодня я тут, благодаря своему видению упорству и любви к труду!

— Многие говорят о страхе начать бизнес, страхе нестабильности. Был ли у вас такой страх? Какие качества помогли вам забыть о нём?

— Учитывая, что я хозяйка коворкинга, места, где собирается много предпринимателей, меня окружает порядка 200 бизнесменов. И что я вижу? Очень многие бояться рисковать, начать что-то новое. У меня такое было также. Но у меня был шанс – я была в декретном отпуске, плюс мой характер, который не позволяет мне сидеть просто так. Это одно из тех качеств, которое мне помогло.

У меня много друзей, и некоторые из них - начинающие предприниматели. Например, у моей подруги настоящая предпринимательская хватка, я вижу, что она бы добилась успеха в любом деле, которое бы ни начала, но ее главная проблема – страх нестабильности. С этим страхом тяжело бороться, можно даже обратиться к психологу, однако одно решение будет актуальным всегда – нужно пробовать. Если мы не попробуем сделать шаг к своей мечте сейчас, может стать поздно.

— Чему стоит учить в бизнесе, а чему не стоит? Какой путь в предпринимательстве вы можете назвать ложным, или такой крайности нет?

— Такой путь, определенно, есть. Есть люди, которые начинают свой бизнес и пытаются развиваться исключительно самостоятельно. Например, бухгалтер, который открывает свое дело, начинает вести клиентов, но не старается найти себе помощника, делегировать, а только развивает свои личные качества, идет по пути в никуда. Надо, в первую очередь, создать и развивать систему, а уже после начинать развиваться самостоятельно.

— На ваш взгляд, как ваше поколение в бизнесе отличается от предыдущего по ценностям и подходу к ведению дела от предыдущего?

— Старое поколение не относилось к бизнесу как к отдельной науке: ведение бизнеса — такая же дисциплина, как и прочие. У прошлого поколения конкретных знаний о бизнесе не было. У них были мысли о том, «как бы сэкономить?», «а что бы продать?», «где бы купить?». Это бизнес из 90-х, влияние которого видно у старого поколения до сих пор.

Они могут построить крутые проекты за счет денег и активов, но управлять ими уже не получается. Они сильно отстали от тенденций анализа, управления персоналом, бизнесом. Я очень рада видеть, что наше поколение готово учиться. Если в прошлом важны были авторитет и деньги, то для нашего поколения важно изменение собственного мышления. И в этом будущее.

— Какие самые стрессовые ситуации вы испытывали? Как можно это соотнести с тем, как ваше поколение выходит из периода трансформаций?

— Люди моего поколения делают это путем преобразования мышления. Мы начинаем понимать, что в мире существует что-то большее, чем это видно на поверхности. Это мы можем чувствовать на себе, на своих бизнесах и их результатах. Эти изменения идут на уровне энергии. Люди сейчас должны учиться различать отрицательные энергии и позитивные. Проще говоря, люди становятся духовными и, изучая различные практики, используют их в жизни, в деловых отношениях. Я знаю, чтобы созидать бизнес, мне необходимо черпать материал, который выходит из положительной энергии. А уже она возникает из доброго отношения к своим сотрудникам, помощи детям, больным онкологией. Мы не только должны потреблять, но и отдавать что-то взамен миру, людям, которые нас окружают. Если собственник или директор компании будет помогать своим сотрудникам, а не угнетать их, то и продуктивность дела будет выше. Если только требовать, максимально сжимать зарплаты, нарушится баланс и гармония, а вследствие этого начнет разрушаться бизнес. Тандем из духовности и практических знаний — это то, к чему я призываю.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .