​Сериалы оптом и в розницу

90
7 минут
​Сериалы оптом и в розницу

По мнению генерального директора «AmediaTV» Виталия Студитских, российский потребитель готов к тому, чтобы платить за качественные сериалы и тем самым формировать запрос на продукт определённого качества. Сервис «Амедиатека» и канал Amedia Premium HD, позволяющие по подписке просматривать более 70 иностранных сериалов, призваны подтвердить это предположение. О том, почему и как изменяется сериальный продукт и можно ли создавать качественный контент в России, Виталий Студитских рассказал «Эксперту ЮГ»

Сколько стоит сериал

— Чем ваш портал отличается от других подобных сервисов, которые уже работают в России?

— Подписных моделей, подобных нашей, в стране ещё нет. Было несколько примеров, но они в основном базировались на фильмах, а не на сериалах. Был пиратский «Турбофильм», который сложно назвать нашим конкурентом и вообще сервисом.

— Почему вы выбрали именно подписную модель? Возможны ли какие-то изменения после её «обкатки»?

— Выбор модели связан прежде всего с правами на сериалы. Разные студии продают разные права. Есть права, позволяющие вам покупать нужные вам сериалы по отдельности (так называемые TVoD), есть права по подписке (SVoD) и есть модель, которая работает по рекламе, бесплатно. Но контент нашего качества по рекламе продаваться не будет, потому что вы не сможете по рекламной модели получать сериалы самого свежего качества.

— А на что вы ориентировались при определении стоимости подписки?

— Контент очень дорогой, и в то же время наш рынок ещё недостаточно развит для того, чтобы мы назначали высокие цены. Поэтому сначала была установлена цена 199 рублей, потом 229, в итоге мы остановились на той, которая сейчас существует – 299 рублей. Но мы прекрасно понимали, что если сервис соответствует ожиданиям наших подписчиков, то они будут готовы платить 300 рублей в месяц за все лучшие сериалы планеты.

— А насколько в России востребован такой сервис? Кто ваша целевая аудитория?

— Мы предполагали, что наша целевая аудитория – это люди с доходом выше среднего; так оно и оказалось. Кроме этого, во-первых, вся наша аудитория относится к категории 18+. Мы прекрасно понимаем, что контент достаточно жёсткий. Во-вторых, мы всё-таки показываем зарубежные сериалы, и человек, который это смотрит, должен понимать, что там происходит, как, например, жизнь в том или ином городе строится – грубо говоря, чем отличается Пятая авеню от Седьмой или Челси от других районов в Лондоне. Соответственно, мы понимаем, что люди путешествует и знают, что происходит за границей, понимают тамошний менталитет. Мы не проводим социологических опросов, но ориентируемся на результат, который показывает «Амедиатека»: практически 70 процентов зрителей – это Москва и Питер, а остальное добирается регионами.

Дойти до потребителя

— Для вас важны зрители в регионах? Есть ли для компании какие-то приоритетные региональные рынки?

— Мы очень рассчитываем и на регионы, именно для этого мы проводим здесь мероприятия. Если говорить о телеканале, то основное ядро подписчиков находится как раз в регионах. У нас и Урал хорошо идёт, и Сибирь, и на Юге мы представлены. Нельзя сказать, что мы на ком-то специально фокусируемся или хотим о ком-то забыть, но при этом мы не видим, что где-то заинтересованность больше, а где-то меньше. Наверное, ситуация складывается так благодаря тому, что с помощью пиратов в последнее время большое количество людей узнало о хороших сериалах. В итоге рынок был готов принять качественный контент.

— И всё же в регионах ваша продукция ещё мало известна. Какие инструменты продвижения вы используете?

— Пока мы ориентируемся на контент и продвигаем всё через контент. Мы идём через сериалы – Newsroom («Новости») и BreakingBad («Во все тяжкие»), это были флагманы, которые мы с сервиса показывали. Прошлой осенью это были Homeland («Чужой среди своих») и «Подпольная империя», зимой – «Настоящий детектив», а если мы говорим про весну, то понятно, что это «Игра престолов».

Мы стараемся использовать и рекламу – двумя способами. Первое – это имиджевое размещение, то есть размещение на ресурсах, которые с нашей точки зрения являются популярными для тех, кто любит сериалы. Второе – через поиск: если человек ищет какой-либо сериал, то мы ему подсказываем, что он может посмотреть у нас. И если вы ищете, например, «Игру престолов», то найдёте нас, потому что официально, легально только мы имеем права показывать этот сериал в интернете в день его выхода в Америке. Кроме того, вы можете не только увидеть серию в один день, но и посмотреть дату выхода наших серий: в преддверии первой серии четвёртого сезона «Игры престолов» мы поставили обратный отсчёт, и я очень горд тем, что мы его выдержали – начали показ серии ровно в ту минуту, когда и обещали. Также мы устроили презентацию в Москве, в которой принял участие Юрий Колокольников, снимавшийся в четвёртом сезоне.

Российские перспективы

— Если говорить о подходе к производству сериалов и масштабах проектов, то почему в России пока нет продуктов такого уровня?

— Просто мы оцениваем российские сериалы, которые готовятся для несколько другой модели. За рубежом тоже есть эфирные сериалы, которые идут на базовых каналах, там тоже присутствуют истории про золушек и провинцию, про смешные семьи и странные ситуации. Если сравнивать эфирные каналы друг с другом, то мы видим прекрасные примеры того, как наши сериалы покупаются и показываются за границей. Та же «Бедная Настя», насколько я знаю, показывалась в 18 странах, а из последних примеров назову сериал «Кухня», который тоже был куплен и показывается за рубежом. Но если говорить про серьёзные сериалы, такие как BreakingBad и «Игра престолов», то там нельзя персонажа охарактеризовать, покрасив его только в белый или чёрный цвет – он меняется, он совершает ошибки, ты пытаешься его понять, в этом и есть прелесть такого сериала. Но дело в том, что в России рынка платного телевидения просто нет, поэтому нет серьёзных игроков, подписных каналов, а соответственно, нет аудитории, которая может платить за то, чтобы получать качественный сериал.

— Неужели сложные сюжеты и герои настолько не востребованы отечественными производителями сериалов?

— Это очень серьёзная тема, и те же американцы никогда не показывают хорошие сериалы в переводе – они стараются брать формат и снимать свои версии, как это произошло, например, со скандинавскими сериалами «Мост» и «Убийство». В России тоже пытаются показывать серьёзные характерные драматические сериалы, скажем, «Ликвидация» и «Оттепель». Как только включается драма и появляются сомнения, вы начинаете думать, и сериал становится для вас более интересным. Мне очень нравятся «Ликвидация» и «Обратная сторона Луны», и мне кажется, что уже не стыдно их поставить в одной сетке между «Играми престолов» и «Настоящим детективом». Мы рассматриваем сейчас эту возможность, и, скорее всего, на сервисе появится российская секция, куда мы поставим ту же «Оттепель».

— Насколько мешают развитию ваших сервисов пиратские сервисы и трекеры?

— Я не скажу, что они так уж мешают. Мы просим, убеждаем их, обращаемся в компетентные органы, чтобы они помогли нам в борьбе с пиратами, но не считаем, что это ужасно препятствует нашей работе. Нам не очень нравится то, что они воруют нашу озвучку, потому что это серьёзная работа. Мы впервые, наверное, на рынке сделали полный дубляж сериала, у нас, например, идёт «Игра престолов» в 18 голосах без английской дорожки. Вы можете, конечно, посмотреть сериал и на английском языке, но тот, кто предпочитает русский язык, слышат «фильмовую озвучку». Это круто, мы считаем, что это наше большое достижение. То, что это воруется и лежит где-то в открытом доступе, нам не очень нравится. Но говорить, что это мешает… Нет, потому что первые двое суток мы являемся эксклюзивным прокатчиком, и ни один пират просто не успевает в такие сроки отработать. Мое мнение – проголосует всегда зритель. Если мы будем продолжать показывать раньше и в хорошем качестве, то в итоге пиратство умрёт, вот и всё.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...