«Уход покупателя в сеть – естественный тренд в ритейле»

18
4 минуты
«Уход покупателя в сеть – естественный тренд в ритейле»

Антон Маслаков

Ажиотажный спрос на бытовую технику, вызванный падением рубля и усугублённый приближением праздников, сменится для цифровых ритейлеров паузой в росте – если не провалом. В выигрыше останутся те продавцы, которые имеют минимум затрат на персонал и содержание торговых залов. Директор дивизиона «Юг» компании «Юлмарт» Владислав Иванцов считает, что будущее интернет-магазинов за мультиплатформами, где покупатель сможет приобрести все виды товаров.

– Изменился ли в последние годы потенциальный покупатель вашей компании?

– Если оценивать рынок и целевой портрет покупателя в целом, то ещё два года назад это были в основном «гики» – люди, близко знакомые с интернетом. Они заказывали компьютерную технику и какие-то интересные только для них товары. За последние два года портрет покупателя очень изменился, не только по югу России, но в целом в стране. Сейчас в наших центрах исполнения заказов можно встретить людей преклонного возраста, которые работают с нашими терминалами, консультируются, выбирают самые разнообразные товары. И покупают не только компьютерную технику, но и товары для дома.

– Связано ли это с экономической ситуацией в стране или подобное развитие естественно для современного ритейла?


– Это основной тренд, покупатели уже приобрели доверие к крупным интернет-магазинам, интернет-ритейлу, и ощутили удобство покупки через интернет, возможности экономии времени и денег. В целом в России ситуация складывается таким образом, что даже госуслуги оказываются через интернет и происходит естественное смещение рынка в цифровое пространство.

–- Как связано с этим трендом решение компании о расширении ассортимента товаров и услуг? Сейчас «Юлмарт» предлагает клиентам самые разнообразные товары, вплоть до автомобильных шин и электронных книг, хотя ещё недавно компания ассоциировалась с компьютерной техникой.

– Расширение ассортимента связано с покупательским спросом, и это осознанный выбор нашей компании. Какое-то время назад на рынке электронной коммерции занимались продажами электроники, мало кто продавал те же самые корма и одежду. Но мы стали первыми в рунете по объёмам продаж электроники и решили выйти к созданию некоей мультиплатформы, которая также должна занять первое место в России. Мы предполагаем, что на нашей платформе можно будет загружать контент, приобретать товары, в том числе авиабилеты – это удобно. Кроме того, наша логистическая система позволяет оперировать большим количеством товаров, и расширение ассортимента вполне естественно.

– Отличается ли портрет покупателя на юге России от среднестатистического по стране? Есть какие-то черты, которые позволяют говорить, например, об ином характере покупательской активности?

– Покупательская активность в среде интернет несколько выше в столицах, в Москве и Санкт-Петербурге. Регионы находятся приблизительно на одном уровне и нельзя сказать, что юг в этом смысле как-то отличается.

– Стал ли покупатель активнее переключаться на более дешёвые бренды?

– На рынке сейчас очень активно развиваются так называемые B-бренды. Это достаточно качественная техника, продукция, которая во многом не уступает аналогам А класса, но стоит на порядок дешевле. И это вполне нормальная рыночная ситуация, когда выходят новые игроки со своими устройствами, которые начинают пользоваться хорошим спросом. У «Юлмарта» тоже есть собственные марки, мы продвигаем их, используя собственные маркетинговые возможности, и должен сказать, они очень хорошо проявили себя на рынке.

– Были ли внесены какие-то коррективы в стратегию развития компании в последний год в связи с изменениями внешнеэкономической ситуации?

– Наша стратегия развития имеет единый вектор и каких-то глобальных изменений мы не вносили. Естественно, мы зависим от внешнеэкономической ситуации – мы покупаем товары у наших поставщиков за рубли. Учитывая имеющиеся условия, мы стараемся договариваться о закупках длинного и глубокого ассортимента товаров, тем самым влиять на цену наших поставщиков. Это дало нам ещё один повод более глубоко вникнуть в организацию процессов в компании и посмотреть, где мы можем их оптимизировать и сократить наши издержки. Самое важное в нынешней ситуации то, что мы не используем сторонние организации для обеспечения логистических процессов. У нас построена своя логистическая инфраструктура, которая является нашей собственностью, мы используем свои разработки в IT-системах.

– Производители электроники и бытовой техники некоторое время сдерживали рост цен, ожидая, что рубль вернётся к определённым значениям. Стоит ли сейчас ожидать роста цен на эти товары?

– Безусловно, мы зависим от цен поставщиков, поскольку не являемся производителями продукции. И мы ведём активную работу с поставщиками и производителями по сдерживанию цены. Цены уже выросли, так что возможен рост в пределах ещё 5 процентов. То есть за ноябрь-декабрь мы ожидаем роста цен в пределах 10-15 процентов. Можно сказать, что пока каких-то глобальных изменений цены у поставщиков не будет, но я не могу прогнозировать, что будет через месяц. По опыту последних лет, покупатели стараются отложить покупки на последнюю неделю декабря, но я бы посоветовал озаботиться этим сейчас, это было бы, по-моему, правильным решением.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...