100 104 14

Владимир Гордеев: «Возвращение в эконом-сегмент как способ оптимизации продуктового микса»

6506
7 минут

Рынок керамогранита, керамической плитки и облицовочного кирпича на фоне общего спада на рынке стройматериалов чувствовал себя наиболее устойчиво. О том, какие шаги нужно предпринимать для сохранения своих позиций, и как усилить свои доли на рынке, «Эксперту Юг» рассказал коммерческий директор ГК Unitile Владимир Гордеев

Владимир Гордеев: «Возвращение в эконом-сегмент как способ оптимизации продуктового микса»

Фото: пресс-служба ГК Unitile
Поделиться
— В прошлом году, по вашей оценке, рынок строительных материалов упал на 10 процентов. Как развивается направление керамогранита и керамической плитки в текущем году и какие принципиальные изменения произошли на этом рынке?

— Направление керамогранита и керамической плитки более устойчиво, тут падение фиксируется на уровне одного-двух процентов.

В этом году мы наблюдаем отсутствие стагнации за счёт ряда факторов. Может, говорить о росте сейчас преждевременно, тем не менее, темпы сдачи готового жилья и прогноз ВВП дают для нас положительную динамику. И мы считаем, что этот год как минимум будет не хуже прошлого, а может, и лучше. Если статистика темпов сдачи жилья и роста ВВП, которую предоставляют Росстат и Минстрой, будет соблюдаться, уже в следующем году рынок начнёт восстанавливаться.

Если говорить о тенденциях, сохраняется определённое продолжение смещения спроса с облицовочной плитки на керамогранит. Аналитики прогнозируют увеличение доли керамогранита в объёме потребления, к 2025 году она может составить 60 процентов. До какого уровня это дойдёт на самом деле, пока неизвестно.

Завод ГК Unitile по производству плитки и керамогранита в г. Шахты, Ростовская обл..jpg
Поделиться
Завод ГК Unitile по производству плитки и керамогранита в г. Шахты, Ростовская обл. // Фото: пресс-служба ГК Unitile

— Продуктовые бренды Gracia Ceramica и «Шахтинская плитка» группы компаний Unitile занимают 12 процентов российского рынка. Планируете ли вы наращивать эти показатели? За счёт чего это может произойти?

— Есть проекты, которые должны позволить нам увеличить нашу долю на рынке. Они сложные и многоэтапные, и сейчас говорить об этом рано. Уже после их реализации можно будет констатировать результат.

Но одна из основных наших целей — увеличение доли Gracia Ceramica в нашем портфеле. Сегодня 60 процентов портфеля ГК Unitile занимает «Шахтинская плитка».

— При этом производство «Шахтинской плитки» было перезапущено всего полгода назад.

— Это не перезапуск производства. Это возвращение бренда. Пять лет назад мы вывели из своего портфеля марку эконом-сегмента «Шахтинская плитка». И вот в такой, казалось бы, непростой период, в марте этого года, по результатам предварительного исследования, решили вернуть бренд в наш портфель. Это сработало. Бренд выстрелил и был принят на рынке, о чём говорят и показатели продаж, и медиаотклики, и обратная связь от клиентов (как b2b-партнёров, так и конечных потребителей).
Новая обстановка, как политическая, так и социально-экономическая, обернулась для нас во благо — российские бренды внутри страны стали пользоваться большим спросом. В своё время «Шахтинская плитка», согласно исследованию международного аналитического агентства Nielsen, получила официальный статус народной марки, и нужно признать, что она действительно была народной маркой и не растеряла за пять лет своего потребителя.

Почему мы решили плотно вернуться в эконом-сегмент? Это возможность отвечать сегодня на все потребности конечного покупателя. Таким образом мы смогли закрыть практически все сегменты, за исключением премиума, но тоже активно работаем в этом направлении. Поэтому наш действующий продуктовый микс оптимизирован и очень удачен, как с точки зрения возможностей производства, так и с точки зрения запросов рынка.

— Одно из направлений компании — облицовочный кирпич Маркинского кирпичного завода. Как развивается сегодня это направление, каковы перспективы его развития?

— И Ростовская область, и Краснодарский край застраиваются отличными темпами. У нашего кирпичного завода хорошее месторасположение и собственный карьер, наличие которого помогает оптимизировать ряд издержек. Так что производство облицовочного кирпича — одно из наших самых стабильных направлений.

Через три года планируем завершить модернизацию завода, она позволит увеличить мощности производства на 10 процентов. Пока же не стремимся менять сегментацию, рынки и каналы продаж. Будем находиться в своей нише и продолжать работу так, как она ведётся сейчас.

— То, что в последние три года мы наблюдаем изменения потребительского спроса — это факт. Что с ним происходит, какие факторы влияют на это, что мы можем ожидать в будущем на этом рынке?

— Меняется потребительское поведение. Покупатели стали более взыскательными. Онлайн-продвижение позволяет подготовить клиента перед покупкой, ознакомить с характеристиками, с предлагаемыми визуальными решениями. И в точку человек уже приходит, как мы это называем, пощупать и окончательно определиться. Кому-то требуется совет консультанта, кому-то дизайн, но, как правило, это конечная история заключения сделки. Подготовка проходит до. Вот что точно можно отметить.

Поэтому мы готовы сосредоточить своё внимание на продвижении онлайн. Такая тенденция характерна для всех отраслей, это нормально и неизбежно.

Бренд Gracia Ceramica, коллекция Nadelva (1).jpg
Поделиться
Бренд Gracia Ceramica, коллекция Nadelva. // Фото: пресс-служба ГК Unitile

— Будет ли меняться ассортимент компании?

— У нас есть такое понятие, как жизненный цикл коллекции, и ротация происходит ежегодно. Каждый год меняется 20-25 процентов ассортимента.

Мы улавливаем изменения трендов и встраиваемся в них. Здесь я люблю приводить аналогию с миром моды. Меняются тренды или нет, всегда должно быть что-то новое. В этом мы и пересекаемся с миром моды, как и в ориентации на запрос потребителя.

Наши дизайнеры продолжают посещать тематические отраслевые выставки, где черпают новые идеи. Производители материалов неустанно придумывают что-то новое, и это позволяет дополнять нашу продукцию. Этот рынок отличает высокая конкуренция между производителями и брендами, что и подталкивает к постоянной ротации ассортимента.

— Изменилась ли целевая аудитория группы компаний Unitile за последние три года? Какие каналы продаж представлены сегодня в вашем портфеле и будут ли меняться в будущем доли этих каналов?

— Сейчас мы активно работаем в трёх основных каналах — это DIYсети, традиционная розница, классические специализированные магазины, а также проекты, в том числе девелоперы, строительные компании — это то, на что мы делаем свой упор. Глобально менять присутствие в этих каналах мы не планируем. Безусловно, в течение двух-трёх лет возможно незначительное перераспределение, но это скорее технический вопрос.

В специализированной рознице востребован более высокий сегмент, там необходим более чуткий сервис, но сетевые магазины стараются и в этом плане не отставать. Кроме того, у них есть свои преимущества — широта ассортимента, они представляют не только наш продукт, но весь ассортимент, необходимый для ремонта.

Растёт «проектный канал», немалая часть домов сдаются уже с отделкой. Не исключено, что если это направление усилится, то, соответственно, мы увидим сдвиги в сегментации каналов продаж, но не думаю, что они будут существенными.

Что касается целевой аудитории, мы ориентированы на конечного потребителя, на строителей, которые занимаются ремонтом, на дизайнеров, в том числе тех, которые работают в девелоперских компаниях и определяют тот или иной подход и направления по внутренней отделке. Они и есть наша целевая аудитория, основные заказчики.

— Сегодня соблюдение ESG-повестки перестало быть трендом и стало залогом устойчивого развития. Какие проекты «зелёной повестки» группы компании Unitile вы могли бы выделить?

— Действительно, компании, не поддерживающие концепцию «зелёной повестки», становятся неактуальными, их не рассматривают в крупномасштабных инвестиционных проектах.

Могу в связи с этим отметить, что ряд участков наших производств — участки замкнутого цикла, отходы не утилизируются, часть из них используется в производстве. Например, упаковка целиком поддерживает цикл полной переработки. Кроме того, наши производства сами по себе экологичны, мы используем природные материалы, да и по типу производства не вырабатываем вредоносные отходы.
Мы активно стимулируем HR-инициативы. Устраиваем «Дни открытых дверей» для студентов и выпускников ведущих профильных средних и высших учебных заведений регионов, в которых находятся наши производства. Приглашаем студентов на практику, кстати, многие из них возвращаются на предприятия. Они уже знакомы и с производством, и с продуктом, и с коллективом, что немаловажно, коллектив у нас стабильный, средний срок работы, особенно на производственных площадках — 10-15 лет...

Одно из ярких мероприятий, которые мы поддержали и реализовали совместно с Воронежским союзом строителей — конкурс плиточников, направленный на популяризацию строительных специальностей среди молодежи. Мы предоставили продукцию, призы, приняли участие в организации конкурса.

Реклама. ООО "Параллель"
erid: LdtCKdUc6

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .