Поделиться
АО «Региональная корпорация развития» может стать оператором застройки территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области. В корпорации подтвердили эту информацию.
Ранее также на сайте администрации города Ростова было опубликовано постановление о разрешении компании ООО «Аэро-сити» (контролируется группой «Ренова», принадлежащей Виктору Вексельбергу) подготовить план застройки территории старого аэропорта — территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко.
Поделиться
Схема планировки территории аэропорта//Фото: администрация Ростова-на-Дону
Ещё в 2014 году входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону. Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 километрах от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы. В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.
По данным «СПАРК», компания «Аэро-сити» учреждена АО «Ростоваэроинвест». По итогам 2020 года компания получила убыток в размере 46 млн рублей. АО «РКР» в ковидном 2020 также понесла убытки в размере 642,6 млн рублей. Впрочем, как отметил глава минимущества Ростовской области Евгений Осыченко (его цитирует пресс-служба областного правительства), корпорация развития изначально создавалась именно для содействия развитию области, оперативного решения проблем, а не для извлечения прибыли, поэтому «речь об убыточности РКР по итогам 2020 года некорректна». После закрытия старого ростовского аэропорта в декабре 2017 года освободилась. В 2019 году главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский высказал возможность создания здесь административного центра, где разместились бы здания госструктур. Губернатор Василий Голубев говорил о строительстве нового автовокзала на месте бывшей воздушной гавани.
До 2020 года длился конфликт интересов двух собственников, владеющих имуществом на территории аэропорта — «Группы Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди, и компании «Ростоваэроинвест» (РАИ), совместной структуры правительства области и компании «Аэропоррты регионов» миллиардера Виктора Вексельберга. Привлечение инвесторов и строительство на данном участке земли было осложнено. В 2021 году ситуацию урегулировали, и стороны конфликта примирились.
В 2021 году гендиректор Дом.РФ Виталий Мутко и губернатор Ростовской области Василий Голубев подписали меморандум о финансировании за счет инфраструктурных облигаций проекта застройки территории бывшего аэропорта донской столицы. Более 8 млрд рублей планировалось привлечь на создание необходимой инженерной и коммунальной инфраструктуры.
Поделиться
Так может выглядеть застройка территории старого аэропорта//Фото: «Эксперт Юг»
Объем инвестиций, необходимых для строительства нового жилого района эксперты оценивают в 204 млрд рублей. На территории в 350 га планируется построить жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, шесть поликлиник, шесть спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы. Планируется, что после ввода объекта в эксплуатацию, город получит дополнительно 15 тыс. рабочих мест.
«Застройка старого аэропорта — один из крупнейших проектов, который никак не начнется по различным причинам. Уже скоро будем отмечать десятилетие с момента первого упоминания о возможности строительства там группой «Ренова» жилых домов, — говорит руководитель отдела аналитики и маркетинга агентства «Дон-МТ» Галина Пивоварова. По ее словам, грамотный девелопер «сто раз подумает, стоит ли ему именно сейчас приступать к серьезному проекту», учитывая, в том числе, политические риски и даже предстоящие в сентябре выборы в Госдуму. Учитывая также постоянно снижающуюся платежеспособность населения, на рынке недвижимости наблюдаются признаки затоваривания. В таких условиях начинать крупный проект, по ее мнению, пока преждевременно.