73 86
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Власти Ростова взялись за планировку территории старого аэропорта

7266
3 минуты

Оператором застройки аэропорта может стать принадлежащая властям региона компания РКР. Предполагаемый застройщик, компания «Аэро-сити», уже занимается планировкой территории, однако до конкретных решений по срокам строительства пока далеко

Власти Ростова взялись за планировку территории старого аэропорта

АО «Региональная корпорация развития» может стать оператором застройки территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.  В корпорации подтвердили эту информацию.

Ранее также на сайте администрации города Ростова было опубликовано постановление о разрешении компании ООО «Аэро-сити» (контролируется группой «Ренова», принадлежащей Виктору Вексельбергу) подготовить план застройки территории старого аэропорта — территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко.
Схема планировки.png
Схема планировки территории аэропорта//Фото: администрация Ростова-на-Дону

Ещё в 2014 году входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону. Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 километрах от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы. В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.

По данным «СПАРК», компания «Аэро-сити» учреждена АО «Ростоваэроинвест». По итогам 2020 года компания получила убыток в размере 46 млн рублей. АО «РКР» в ковидном 2020 также понесла убытки в размере 642,6 млн рублей. Впрочем, как отметил глава минимущества Ростовской области Евгений Осыченко (его цитирует пресс-служба областного правительства), корпорация развития изначально создавалась именно для содействия развитию области, оперативного решения проблем, а не для извлечения прибыли, поэтому «речь об убыточности РКР по итогам 2020 года некорректна».

После закрытия старого ростовского аэропорта в декабре 2017 года освободилась. В 2019 году главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский высказал возможность создания здесь административного центра, где разместились бы здания госструктур. Губернатор Василий Голубев говорил о строительстве нового автовокзала на месте бывшей воздушной гавани.

До 2020 года длился конфликт интересов двух собственников, владеющих имуществом на территории аэропорта — «Группы Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди, и компании «Ростоваэроинвест» (РАИ), совместной структуры правительства области и компании «Аэропоррты регионов» миллиардера Виктора Вексельберга. Привлечение инвесторов и строительство на данном участке земли было осложнено. В 2021 году ситуацию урегулировали, и стороны конфликта примирились. 

В 2021 году гендиректор Дом.РФ Виталий Мутко и губернатор Ростовской области Василий Голубев подписали меморандум о финансировании за счет инфраструктурных облигаций проекта застройки территории бывшего аэропорта донской столицы. Более 8 млрд рублей планировалось привлечь на создание необходимой инженерной и коммунальной инфраструктуры.
Застройка.jpg
Так может выглядеть застройка территории старого аэропорта//Фото: «Эксперт Юг»

Объем инвестиций, необходимых для строительства нового жилого района эксперты оценивают в 204 млрд рублей. На территории в 350 га планируется построить жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, шесть поликлиник, шесть спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы. Планируется, что после ввода объекта в эксплуатацию, город получит дополнительно 15 тыс. рабочих мест.

«Застройка старого аэропорта — один из крупнейших проектов, который никак не начнется по различным причинам. Уже скоро будем отмечать десятилетие с момента первого упоминания о возможности строительства там группой «Ренова» жилых домов, — говорит руководитель отдела аналитики и маркетинга агентства «Дон-МТ» Галина Пивоварова. По ее словам, грамотный девелопер «сто раз подумает, стоит ли ему именно сейчас приступать к серьезному проекту», учитывая, в том числе, политические риски и даже предстоящие в сентябре выборы в Госдуму. Учитывая также постоянно снижающуюся платежеспособность населения, на рынке недвижимости наблюдаются признаки затоваривания. В таких условиях начинать крупный проект, по ее мнению, пока преждевременно. 
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.