93 100 13

Жители Ростовской области отказываются от личного транспорта в пользу такси и каршеринга

2967
2 минуты
ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, и МТС Банк изучили динамику предпочтений жителей Ростовской области при использовании сервисов такси и каршеринга. Анализ собственных данных за январь-февраль 2019 и 2020 годов показал, что количество поездок на каршеринге за год увеличилось в 6 раз, на такси – на 23%.

Москва – столица каршеринга

Популярность каршеринга в России с каждым годом стремительно растет. Сегодня Москва – в числе лидеров по количеству автомобилей, предоставляемых в поминутную аренду. Далее идут Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан и Челябинская область. Ростовская область входит в десятку российских регионов, наиболее активно пользующихся каршерингом.

По данным аналитиков МТС Банка, средний чек в регионе за поездку на каршеринге за год снизился на 4% до 181 рубля.

Такси выбирают для коротких поездок

Популярность такси среди ростовчан также растет, но более медленными темпами, – за последний год количество поездок выросло на 23%, а средний чек за поездку на такси, наоборот, снизился на 8% до 144 рублей. Примечательно, что жители региона предпочитают пользоваться каршерингом для более длительных поездок.

Самые популярные сервисы такси в Ростовской области – «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобил». На них приходится 95% поездок клиентов МТС Банка.

Мужчины-миллениалы – основные клиенты такси и каршеринга

Портрет основного клиента обоих сервисов в регионе совпадает – это мужчина 25-35 лет. 34% поездок на каршеринге и 24% поездок на такси приходится именно на них. Сегодня миллениалы – наиболее экономически активное поколение, формировавшееся в эпоху бурного развития ИТ-технологий. Они – самые активные участники шеринговой экономики или экономики совместного пользования, при которой товары (в данном случае автомобили) не приобретаются в собственность, а берутся напрокат или в аренду.

Меньше всего сервисами такси и каршеринга пользуются люди старше 50 лет: 6% поездок на такси, 5% – каршеринг. Они имеют скидки и льготы на общественный транспорт, и они меньше доверяют современным сервисам и технологиям.

Мужчины и женщины примерно одинаково пользуются сервисами такси – 51% против 49%, а среди клиентов каршеринга преобладают мужчины – они совершают 74% поездок.

МТС Банк отметил стремительный рост популярности сервисов каршеринга среди клиентов еще год назад. Поэтому в мае 2019 года добавил каршеринг в категорию повышенного кэшбэка в размере 5% за оплату с банковских карт наравне с такси.

Аналитики МТС Банка прогнозируют в ближайшее время рост спроса на услуги такси и каршеринга – граждане предпочтут использовать эти виды транспорта вместо общественного. Сегодня таксопарки, агрегаторы такси и каршеринговые компании уже усиливают меры по дезинфекции автомобилей.

Общероссийская статистика представлена на инфографике ниже:
Жители Ростовской области отказываются от личного транспорта в пользу такси и каршеринга
Поделиться

0
0
0
0
0