93 100 13

Новое поколение в бизнесе: первые черты

11626
5 минут

Жадный до знаний и готовый к самореализации в рамках узкого сервисного сегмента рынка — таковы первые штрихи к портрету молодого предпринимателя в рамках исследования «Эксперт Юг»

Новое поколение в бизнесе: первые черты

Поделиться
Исследование «Новое поколение предпринимателей: ценности и достижения», организованное аналитическим центром «Эксперт Юг», позволяет сделать несколько предварительных выводов. Молодое поколение предпринимателей уверено, что ценность бизнеса измеряется не в деньгах, а в «хороших историях» и в том, какой вклад в развитие общества вносит предпринимательская инициатива. Такой парадоксальный вывод можно сделать на основе первых интервью предпринимателей до 35 лет, опрошенных в рамках нашего исследования. Конференция, проведенная в начале марта, показала, какие еще ценности присущи новому поколению бизнесменов, и как они меняют окружающую действительность под себя.

Социологическое исследование предпринимательского сообщества нового поколения основано на глубинных интервью и анкетировании свыше 300 молодых предпринимателей в Ростовской области и Краснодарском крае. Пока результаты этого исследования обобщаются, «Эксперт Юг» предложил живую дискуссию о том, с какими ценностями ассоциируется новое поколение бизнеса и к чему они обязывают. Конференция «Новое поколение предпринимателей: ценности и достижения», организованная АЦ «Эксперт Юг» с участием бизнес-экспертов и молодых предпринимателей прошла в начале марта.

По мнению сооснователя и гендиректор группы ИНПК, организатора бизнес-сообщества «Эквиум» в Ростове Вадима Щербака, в России, как и в других постиндустриальных странах, сейчас время сервисной экономики, что на уровне предпринимательства находит отклик в создании определенных «маленьких ниш». «Из таких прорывных ниш и возникают новые современные предприниматели», - говорит Щербак. Обратная сторона такого процесса – зацикленность на сервисе и сфере услуг. По мнению Щербака, количество тех, кто занимается производством, очень невелико. «Если посмотреть, исходя из моего субъективного опыта, наверное, процентов 10, не больше», — резюмирует Щербак.

Сооснователь компании EMi Вера Мирошниченко, считает, что у нового поколения предпринимателей другие ценности. Например, по ее мнению, они больше интересуются вопросами экологии, темой социальной ответственности и своего собственного предназначения. «Они могут не гнаться за какими-то масштабными проектами, а думать так: какую пользу я могу принести обществу, и как это сделать максимально полезно с точки зрения социальной ответственности», — уверена Мирошниченко.
Также, по её словам, молодое поколение в бизнесе отличает стремление быстро решать вопросы и высокая скорость получения информации – этому способствует и внешняя среда.

В процессе опроса предпринимателей в рамках исследования часто звучала мысль о том, что бизнес «новой волны» четко сегментирован по видам деятельности. По мнению учредителя производственной компании «ВАРМ» Антона Баева, институт предпринимательства стал более осмысленным: «Появились ярко выраженные направления в бизнесе, многие стали делать именно то, что любят и умеют, а раньше бы они пошли торговать куртками на рынке».

«Можно сформулировать предварительный вывод о том, что при удовлетворении базовых потребностей, хотя, конечно, далеко не у всех, у предпринимателей появилась возможность быть профессионалом в какой-то одной нише», — отметил гендиректор АЦ «Эксперт Юг» Владимир Козлов. Второй предварительный вывод, по его словам, связан с тем, что бизнес нового поколения предпринимателей зачастую связан самовыражением и творчеством, а не с простым зарабатыванием денег.

По мнению директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Яны Куриновой, в мышлении молодых предпринимателей можно выделить три момента. Первый заключается в том, что на смену краткосрочному оперативному управлению приходит стратегическое планирование. Второй момент касается «экологичности» или социальной ориентированности бизнеса. Третий момент можно условно обозначить как «тягу к знаниям» — стремление получать новую информацию, умение использовать ее. Этот навык, по словам Куриновой, напрямую связан с цифровизацией.

По словам замначальника управления по работе с МСБ банка «Центр-инвест» Марии Христолюбовой, новое поколение предпринимателей представляет в основном сферу услуг. При оценке бизнеса классическая банковская модель оценки полностью ломается. «Если предприятие производственное, то при выдаче кредита достаточно проанализировать статьи баланса предприятия, стоимость основных средств, и т. д. Однако, когда, например, возникает необходимость проанализировать финансовую модель разработанного сервиса, мало кто понимает, в чем его ценность на этапе внедрения», — говорит Мария Христолюбова.

Как пример работы банковского капитала с молодым бизнесом, Христолюбова приводит деятельность по сбору сведений с использованием «больших данных» и выведением матрицы готового продукта для этого бизнеса. Сегодня такая программа запущена в банке «Центр-инвест».

Тезис о непростом поиске потенциала, заложенном в бизнесе молодых предпинимателей, подтверждает пример Кирилла Сагитова, основателя веб-студии Kangaroo ink.

«Я разрабатываю новые продукты не ради денег, — говорит Сагитов. — Создать что-то новое – это гораздо прикольнее, чем просто получить деньги. Иными словами, ценность бизнеса в том, чтобы кому-то помочь, внести свой вклад, остаться в истории».

Внедрение специальных образовательных программ, связанных с предпринимательством — один из трендов, в соответствии с которым, например, работает Южный федеральный университет (ЮФУ). По словам декана факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Марины Шустовой, к ним после многоступенчатого отбора приходят студенты с «явными предпринимательскими способностями».
По ее словам, большое значение они придаю социальному взаимодействию. Индивидуализм здесь уступает коллективизму. Ценится кооперация и общение внутри сообщества.

Но, по словам Шустовой, успех в представлении молодых предпринимателей не является плодом долгих и сложных усилий. «24/7 пахать они не хотят, у них есть масса примеров того, что успех может быть лёгким и быстрым. Главный запрос от жизни — как стать счастливым. Безусловно, сюда можно отнести и какой-то финансовый успех. Но всё-таки главный приоритет – это быть гармоничной личностью, самореализоваться и разнообразить жизнь удовольствиями», — заключает Шустова.

Партнерами конференции и исследования выступили банк «Центр-инвест» и компания Amway.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: 
Facebook: https://m.facebook.com/expertsouth/ 
Формат без галстука в канале Telegram: https://tgtg.su/expertsouth 
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCbTPMq2W5CB2c2wEgx_AlYA 
Instagram: https://instagram.com/expertsouth?igshid=11z7ai15cjaed 
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/expertsouth/
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .