92 100 13

«Облака» набирают вес

4344
6 минут

Спрос на облачные сервисы для бизнеса устойчиво растет, а рынок провайдеров этих услуг укрупняется. Этот тренд затронул и крупнейших игроков ИТ-рынка.

«Облака» набирают вес

Поделиться
Спрос на облачные сервисы для бизнеса устойчиво растет, а рынок провайдеров этих услуг укрупняется. Этот тренд затронул и крупнейших игроков ИТ-рынка.

По данным IDC, в 2018 году «облачный» рынок в стране перевалил за $800 млн, что на четверть больше результатов 2017-го.Так, МТС, расширив спектр предложений, сегодня может оказывать услуги практически любым клиентам — как малому, так и среднему и крупному бизнесу. При этом все более востребованными оказываются конвергентные наборы услуг и сервисов.

Спрос на «облака» растет — и это вполне закономерно. Зачем тратить деньги на создание, содержание и развитие собственных вычислительных мощностей, если можно воспользоваться услугами провайдера, у которого это получится лучше, надежнее, а главное — дешевле, хотя бы за счет масштаба работы? Главное, что нужно для получения практически любого ИТ-сервиса в облаке — это надежный канал доступа, с чем в последние годы больших проблем, как правило, нет.

От мала до велика
«Самый очевидный потребитель «облаков» — сектор малого и среднего бизнеса, и понятно, почему — затраты на содержание собственных ИТ-служб и соответствующей инфраструктуры могут существенно подъедать оборотные средства, лишая бизнес возможности финансового маневрирования и развития. Особенно важно это на начальных стадиях становления — решения, подходящие для малого бизнеса, не всегда могут вытянуть задачи, характерные для среднего, а значит, масштабирование становится настоящей головной болью», — отмечает директор ростовского филиала МТС Игорь Марьясов.

В случае с облачными сервисами затраты легко контролируемы и регулярны, а масштабирование происходит без серьезных проблем. ИТ-услуги становятся просто сервисом, таким же как кейтеринг или клининг. В виде сервиса можно представить практически все что угодно — программное обеспечение (SaaS), платформу (PaaS), инфраструктуру (IaaS). Делая ставку на облачные сервисы, компании сокращают свои ежемесячные затраты на ИТ на 25-30%, и получают возможность выводить свои новые продукты на рынок быстрее (экономия времени составляет, как правило, 2-3 месяца).

«В этом футбольном сезоне МТС обеспечила нас надёжным корпоративным сервисом для обмена документами и различными файлами между сотрудниками футбольного клуба. Это удобно, с учётом того, что наши сотрудники регулярно путешествуют по России вместе с командой, при этом нуждаются в постоянном доступе к корпоративной инфраструктуре. Эффективность работы с документами повысилась, а передать большой файл через всю страну теперь можно за считанные секунды», — комментирует PR-директор ФК «Ростов» Денис Штанько.

Облачные решения оказались востребованы крупным бизнесом. Для них облака — это, прежде всего, возможность быть гибкими, быстрее запускать новые проекты и реагировать на изменения. К примеру, облака минимум на 3–4 месяца ускоряют time-to-market. Экономия времени происходит за счет упрощения процесса закупок и отсутствия потребности в доставке, физической установке и наладке оборудования. Так поступил один из крупных банков, который перевел в МТС облако CRM-системы, интернет- и мобильный банкинг, корпоративный портал. Перенос в облако тестовых сред для разработки новых продуктов позволил банку быстрее внедрять цифровые интерфейсы и развивать каналы продаж, в том числе удаленного самообслуживания.

Кроме того, крупные зарубежные компания, работая в России, сталкиваются с требованиями законодательства о наличии инфраструктуры на территории России, и услуги крупного облачного провайдера — простой и удобный способ их удовлетворить. Впрочем, отечественные компании также имеют серьезный стимул для перехода в «облако» — требования о защите персональных данных клиентов.

Обслуживание клиента по принципу «одного окна»
Для провайдера услуг логичное направление развития — предложить бурно развивающемуся рынку решения и продукты, которые будут востребованы самыми разными клиентами, как в секторе МСБ, так и среди крупных компаний. Поэтому сейчас рынок облачных сервисов переживает период консолидации и укрупнения, слияний и поглощений. МТС помимо того, что растет за счет собственных ресурсов, выбрала для себя дополнительную возможность развития, купив знаменитого отечественного облачного провайдера, компанию «ИТ-ГРАД». В контур сделки вошел известный сервис 1cloud, востребованный в секторе МСБ. Стратегия облачного бизнеса МТС дала существенное конкурентное преимущество: теперь у компании есть облачные сервисы для компаний любого масштаба, от корпораций до совсем небольшого бизнеса. Ей по силам создать для корпоративного клиента цифровую экосистему ИТ-сервисов самых разных направлений.

«Это может быть интернет вещей, искусственный интеллект, Big Data, а также решения информационной безопасности, облачных сервисов, и конечно же — телекоммуникационной составляющей, которая является базовым направлением бизнеса компании. Этот принцип, нацеленный на формирование ИТ-экосистемы, стал основой стратегии развития МТС до 2021 года», — говорит Игорь Марьясов.

Главное преимущество такого подхода — пресловутый принцип «одного окна». Самые разные свои ИТ-потребности клиент может решить, обходясь услугами одного сервис-провайдера. Это намного удобнее как в плане контроля расходов, так и в плане разнообразия, надежности и доступности необходимых сервисов.

От стартапа до облачного эксперта
Облачное подразделение МТС под брендом #CloudMTS за несколько лет прошло путь развития от этапа внутреннего стартапа до серьезного игрока облачного рынка, компании удалось создать мощную команду и накопить экспертизу, необходимую для успешной работы с самыми требовательными клиентами. В результате объемы бизнеса год к году растут кратно, как по выручке, так и по объему клиентской базы. В первом квартале 2019 года провайдер #CloudMTS в четыре раза увеличил выручку от облачных услуг по сравнению с первым кварталом прошлого года, объем хранимых и обрабатываемых данных вырос в семь с половиной раз. В числе получателей облачных услуг #CloudMTS — такие известные компании как ABBYY, «Бритиш Американ Тобакко Россия», Ericsson, Hunkemoller Russia, сеть клиник «Медси», и многие другие.

«В донском регионе «облака» наиболее востребованы в производственной сфере. Доля таких предприятий в общем объеме проектов #CloudМТS составляет порядка 25%. Кроме того, в Ростовской области «облака» пользуются спросом у представителей ритейла, сферы финансов, грузоперевозок и услуг. Например, ростовская текстильная фабрика начала использовать #CloudМТS, потому что выход на международный рынок потребовал от нее централизованной ИТ-инфраструктуры. Металлургический завод, на котором трудится около тысячи человек, нуждался в надежных средствах для обмена и хранения рабочей документацией. Теперь предприятие имеет хранилище для организации архива, а вся серверная инфраструктура защищена от потери информации», — отмечает Игорь Марьясов.

«В конце прошлого года мы начали тестировать облачные решения от МТС, так как давно работаем с этой компанией, — рассказывает генеральный директор сервиса грузоперевозок «Везет Всем» Алексей Козлов. – Это действительно оказалось дешевле и удобнее, чем покупать дополнительное оборудование и расширять серверную. Теперь сотрудники могут получать доступ к данным через защищенный канал из любого места, даже работая удаленно. Экономический эффект от такого нововведения мы оценили буквально через два-три месяца после перехода на облачные сервисы».

В числе актуальных направлений развития продуктовой линейки — контейнерные сервисы, которые позволят развертывать облачные приложения еще быстрее, и делать их еще более гибкими в управлении. На повестке ближайшего будущего — решения для интернета вещей, работы с большими данными, искусственный интеллект и сервисы, адаптированные под специфические отраслевые потребности.

Справка
Компания МТС предоставляет облачные услуги под брендом собственного облачного провайдера #CloudМТS. В облачное направление бизнеса также входит один из крупнейших российских IaaS-провайдеров «ИТ-Град» и ориентированная на малый и средний бизнес онлайн платформа 1cloud. В 2018 году МТС купила дата-центр «Авантаж» (2240 стоек), один из крупнейших в России. Всего у МТС десять дата-центров по стране, связанных собственными каналами связи оператора.

Партнёрский материал
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .