92 99 13

От аналитики до креатива: как маркетплейс масштабирует подбор с помощью инструментов онлайн-рекрутинга

1678
5 минут

KazanExpress — маркетплейс родом из Иннополиса, компания доставляет заказы за сутки в 120 городов России. На рынке с 2017 года, в 2018-м привлекла инвесторов и с тех пор каждый месяц увеличивает количество заказов и клиентов в полтора-два раза. Такие темпы развития требуют постоянного притока кадров — сегодня в компании работает больше 4 500 человек, и команда продолжает расти.

От аналитики до креатива: как маркетплейс масштабирует подбор с помощью инструментов онлайн-рекрутинга

Фото: пресс-служба KazanExpress
Поделиться
«Эксперт Юг» узнал у Алины Сибгатуллиной, руководителя отдела подбора, как HR-департамент справляется с вызовами в контексте найма, какие инструменты онлайн-рекрутинга использует и как
 помогает облачная CRM-система Talantix.

Офис 1.jpg
Поделиться
Офис компании в Иннополисе. // Фото: пресс-служба KazanExpress

KazanExpress: структура HR-команды

Подбором, адаптацией и развитием персонала занимается HR-департамент, который состоит из нескольких подразделений. Отдел подбора самый большой — порядка 30 сотрудников. Рекрутеры компании ведут подбор на самые разные позиции — ищут ИТ-специалистов, экспедиторов, водителей, курьеров, сотрудников складов и администраторов пунктов выдачи, специалистов в бэк-офис. Поток найма подвержен сезонности — меняется из-за праздников и зависит от ритма жизни компании. Например, в феврале 2023 года, когда стали запускать первую очередь логистического комплекса в Нижних Вязовых, его нужно было укомплектовать очень быстро.

1920х1080 (2).jpg
Поделиться

Внедрение CRM-системы: как в результате проб и ошибок в компании пришли к Talantix

KazanExpress попробовала несколько вариантов. Стартовали с Excel, потом  обратили внимание на одну рекрутинговую CRM-систему, которая временно дала бесплатный доступ для всех компаний, далее исследовав рынок, остановили свой выбор на более внушительном решении и проработали с ним год. 

В какой-то момент минусы перевесили плюсы, и команда решила протестировать Talantix, который используют с августа 2022 года и не собираются менять.

1920х1080 (1).jpg
Поделиться

Как сейчас устроен подбор: примеры воронок под линейные и ИТ-позиции

Одна из причин, почему компании нравится работать с Talantix, — возможность строить любые воронки. Их можно собрать из любого количества этапов под разные типы вакансий, причём система моментально отражает все изменения — например, если добавились новые кандидаты или кто-то отказался и рекрутер указывает причину.

Дополнительное удобство — возможность добавлять в CRM-систему внутренних заказчиков. Раньше в компании сталкивались с тем, что линейные руководители пишут в чатах: «А что там с моей вакансией? Какая воронка на сегодня?». Начали с регионального подбора, а теперь масштабируют этот подход — и сейчас в системе уже порядка 50 заказчиков. 

Команда подбора смотрит на рыночные бенчмарки, строит воронки найма по разным вакансиям и учится системно работать с данными. 

Эффективно нанимать на массовые позиции помогают выводы, которые команда сделала из своего опыта и которые вылились в не самую стандартную воронку и инструменты отбора с ознакомительным днём, стажировкой на складе-тренажёре, экзаменами и внутренними чек-листами.

1920х1080_1.jpg
Поделиться

Например, все понимают, что айтишников нужно нанимать быстрее, поэтому воронка тут в два раза короче.

1920х1080_2.jpg
Поделиться

Без аналитики нет роста: HR-метрики, с которыми работают в компании

По мере роста компании всё большую роль начала играть HR-аналитика. Данные регулярно показывают бизнесу, они влияют на все показатели, в том числе и на мотивацию рекрутеров.

Ключевые метрики для анализа

Срок закрытия вакансий
В компании стараются работать на опережение и попадать в целевые сроки:
21 день — для линейного персонала;
30 дней — для белых воротничков;
45 дней — для руководящих должностей.

Процент текучести кандидатов
Средняя цифра по компании — 4–5%, но бывают сезонные всплески, когда показатель выше. 

Конверсии по каждому этапу воронки
Анализ строится сверху вниз: от просмотров к откликам, от откликов к звонкам, от звонков к интервью, сколько человек прошли тестовое, сколько дошли до трудоустройства. Всё это можно увидеть в Talantix.

33 слайд Воронка.jpg

Поделиться

Визуализация данных в Talantix: показывает источники и количество кандидатов, проходивших через каждый этап за выбранный период

Загрузка рекрутеров
Среди прочего измеряют и загрузку рекрутеров — стараются, чтобы она была равномерной и чтобы у рекрутера были схожие вакансии. 

Не только цифры, но и креатив

Чтобы привлекать стабильно высокие потоки кандидатов, в компании экспериментируют и стараются быть оригинальными. 

Для усиления самых разных вакансий тестируют онлайн-форматы продвижения. Например, в феврале — марте 2023 года протестировали сразу несколько инструментов для роста охвата целевой аудитории и привлечения кандидатов в ряде регионов: «Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК», СМС-рассылки, hh Сегменты, мобильная реклама.

Брендированные посадочные страницы
Чтобы зря не потерять мотивированный трафик, команда использует брендированную страницу компании на hh.ru. Страница собрана так, чтобы обращаться сразу ко всем сегментам аудитории соискателей.

Отзывы о компании
Для работы с обратной связью и вовлечения кандидатов подключили виджет Dream Job и собрали уже больше ста отзывов — каждый соискатель может прочесть мнения о KazanExpress как о работодателе и сделать свои выводы.

Нестандартные размещения — фотобус на городском празднике
Алина Сибгатуллина, руководитель отдела подбора:
«Например, в 2022 году мы получили запрос от нашей фотостудии и склада, что нужно очень много ребят. Это было летом, мы увидели анонс мероприятия, посвящённого Дню молодёжи в Казани, и решили в нём поучаствовать. 

день молодёжи 1.jpg
Поделиться


Мы разместили фотобус и просили людей рекомендовать нам фотографов, стилистов, визажистов — за это они получали фото с QR-кодом, ведущим на страничку с нашими вакансиями на hh.ru. А ещё у нас можно было пройти квест, чтобы оценить, насколько ты фотограф. В результате мы собрали неплохую базу».

Модельные кастинги как способ повысить знание бренда компании у молодёжи
Один из способов, как познакомить молодых людей с компанией, — пригласить на кастинг моделей в фотостудию. Это работа с гибким графиком и без возрастных ограничений, которая легко подойдёт студентам.

Вместо резюме: сила — в людях

Алина считает, что главное конкурентное преимущество KazanExpress — отношение к людям:
«Все кандидаты, которые приходят в компанию, для нас — наши клиенты. Неважно, останется человек работать или нет. У нас есть понимание, что нам важны все. Специалисты склада и линейные сотрудники — это люди, без которых мы ничего не сделаем, и это люди, которыми мы гордимся».

Поэтому компания тратит много внимания на то, чтобы дать лучшие условия каждому в команде: бесплатное двухразовое питание, единый полис ДМС без разделения по должностям, внутреннее обучение, уважение и забота. И это работает.

Реклама: ООО «Хэдхантер»,
erid: LdtCKXohV

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .