Фото: пресс-служба KazanExpress
помогает облачная CRM-система Talantix.
KazanExpress: структура HR-команды
Подбором, адаптацией и развитием персонала занимается HR-департамент, который состоит из нескольких подразделений. Отдел подбора самый большой — порядка 30 сотрудников. Рекрутеры компании ведут подбор на самые разные позиции — ищут ИТ-специалистов, экспедиторов, водителей, курьеров, сотрудников складов и администраторов пунктов выдачи, специалистов в бэк-офис. Поток найма подвержен сезонности — меняется из-за праздников и зависит от ритма жизни компании. Например, в феврале 2023 года, когда стали запускать первую очередь логистического комплекса в Нижних Вязовых, его нужно было укомплектовать очень быстро.Внедрение CRM-системы: как в результате проб и ошибок в компании пришли к Talantix
KazanExpress попробовала несколько вариантов. Стартовали с Excel, потом обратили внимание на одну рекрутинговую CRM-систему, которая временно дала бесплатный доступ для всех компаний, далее исследовав рынок, остановили свой выбор на более внушительном решении и проработали с ним год.
В какой-то момент минусы перевесили плюсы, и команда решила протестировать Talantix, который используют с августа 2022 года и не собираются менять.Как сейчас устроен подбор: примеры воронок под линейные и ИТ-позиции
Одна из причин, почему компании нравится работать с Talantix, — возможность строить любые воронки. Их можно собрать из любого количества этапов под разные типы вакансий, причём система моментально отражает все изменения — например, если добавились новые кандидаты или кто-то отказался и рекрутер указывает причину.
Дополнительное удобство — возможность добавлять в CRM-систему внутренних заказчиков. Раньше в компании сталкивались с тем, что линейные руководители пишут в чатах: «А что там с моей вакансией? Какая воронка на сегодня?». Начали с регионального подбора, а теперь масштабируют этот подход — и сейчас в системе уже порядка 50 заказчиков.
Команда подбора смотрит на рыночные бенчмарки, строит воронки найма по разным вакансиям и учится системно работать с данными.
Эффективно нанимать на массовые позиции помогают выводы, которые команда сделала из своего опыта и которые вылились в не самую стандартную воронку и инструменты отбора с ознакомительным днём, стажировкой на складе-тренажёре, экзаменами и внутренними чек-листами.
Например, все понимают, что айтишников нужно нанимать быстрее, поэтому воронка тут в два раза короче.
Без аналитики нет роста: HR-метрики, с которыми работают в компании
По мере роста компании всё большую роль начала играть HR-аналитика. Данные регулярно показывают бизнесу, они влияют на все показатели, в том числе и на мотивацию рекрутеров.
Ключевые метрики для анализа
Срок закрытия вакансий
В компании стараются работать на опережение и попадать в целевые сроки:
21 день — для линейного персонала;
30 дней — для белых воротничков;
45 дней — для руководящих должностей.
Процент текучести кандидатов
Средняя цифра по компании — 4–5%, но бывают сезонные всплески, когда показатель выше.
Конверсии по каждому этапу воронки
Анализ строится сверху вниз: от просмотров к откликам, от откликов к звонкам, от звонков к интервью, сколько человек прошли тестовое, сколько дошли до трудоустройства. Всё это можно увидеть в Talantix.
Визуализация данных в Talantix: показывает источники и количество кандидатов, проходивших через каждый этап за выбранный период
Загрузка рекрутеров
Среди прочего измеряют и загрузку рекрутеров — стараются, чтобы она была равномерной и чтобы у рекрутера были схожие вакансии.
Не только цифры, но и креатив
Чтобы привлекать стабильно высокие потоки кандидатов, в компании экспериментируют и стараются быть оригинальными.
Брендированные посадочные страницы
Чтобы зря не потерять мотивированный трафик, команда использует брендированную страницу компании на hh.ru. Страница собрана так, чтобы обращаться сразу ко всем сегментам аудитории соискателей.
Отзывы о компании
Для работы с обратной связью и вовлечения кандидатов подключили виджет Dream Job и собрали уже больше ста отзывов — каждый соискатель может прочесть мнения о KazanExpress как о работодателе и сделать свои выводы.
Нестандартные размещения — фотобус на городском празднике
Алина Сибгатуллина, руководитель отдела подбора:
Модельные кастинги как способ повысить знание бренда компании у молодёжи
Один из способов, как познакомить молодых людей с компанией, — пригласить на кастинг моделей в фотостудию. Это работа с гибким графиком и без возрастных ограничений, которая легко подойдёт студентам.
Вместо резюме: сила — в людях
Алина считает, что главное конкурентное преимущество KazanExpress — отношение к людям:
«Все кандидаты, которые приходят в компанию, для нас — наши клиенты. Неважно, останется человек работать или нет. У нас есть понимание, что нам важны все. Специалисты склада и линейные сотрудники — это люди, без которых мы ничего не сделаем, и это люди, которыми мы гордимся».
Поэтому компания тратит много внимания на то, чтобы дать лучшие условия каждому в команде: бесплатное двухразовое питание, единый полис ДМС без разделения по должностям, внутреннее обучение, уважение и забота. И это работает.
Реклама: ООО «Хэдхантер»,
erid: LdtCKXohV