Суд по интеллектуальным правам отменил решение о производстве адыгейского сыра за пределами Адыгеи

3544
3 минуты

Судебные разбирательства по поводу использования бренда «Сыр Адыгейский» на всей территории России продолжаются. Адыгейские производители настаивают только на локальном производстве, их оппоненты говорят, что они не смогут покрыть весь спрос.

Суд по интеллектуальным правам отменил решение о производстве адыгейского сыра за пределами Адыгеи

Поделиться
Судебные разбирательства по поводу использования бренда «Сыр Адыгейский» на всей территории России продолжаются. Адыгейские производители настаивают только на локальном производстве, их оппоненты говорят, что они не смогут покрыть весь спрос.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) отменил решение Арбитражного суда Брянской области, который отказал Союзу производителей продукции «Сыр Адыгейский» в защитите географического наименования «Сыр Адыгейский». Адыгейские производители считают, что только на территории республики можно производить сыр под данным брендом, и судились по этому поводу с брянским производителем «Умалат».

СИП вернул арбитражное дело на новое рассмотрение, следует из картотеки арбитражных дел. Это значит, что судебные разбирательства по поводу использования бренда «Сыр Адыгейский» будут продолжены. При этом причины, по которым дело возвращено на новое рассмотрение, не указываются.

Судебные разбирательства о бренде начались в 2016 году, когда брянский производитель «Умалат», выпускающий «Сыр Адыгейский», подал возражение в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Оказывается, что адыгейский производитель «Молзавод Шовгеновский» еще в 2004 году запатентовал это название и все производители сыров фактически стали нарушителями прав интеллектуальной собственности. После попытки отменить патент адыгейские производители объединились в «Союз производителей продукции «Сыр Адыгейский» и пытаются запретить производство сыра под этим брендом везде, кроме республики.

Юрист адыгейского союза Анастасия Черносмага рассказала ТАСС, что производители рассчитывают на окончательную победу в данном споре. «По сложившейся практике низшие судебные инстанции в таких случаях не оспаривают в дальнейшем решение суда высшей инстанции», — прокомментировала она.

С адыгейскими производителями не согласны игроки рынка. Они считают, во-первых, решение незаконным, а во-вторых, Адыгея не способна удовлетворить 100%-й спрос на данный вид сыра самостоятельно.

«Дело в том, что в России действует национальный ГОСТ на технологию производства адыгейского сыра. И этим ГОСТом может воспользоваться каждый. В то же время адыгейский производитель запатентовал название сыра. Это юридический казус, — говорит заместитель директора по маркетингу молочного производителя «Белый медведь» Денис Афанасьев. – Кроме того, этот патент предполагает использование только адыгейского молока и еще ряд других локальных ограничений, которым не могут следовать сами производители Адыгеи, так как покупают молоко не только в республике, но и в других регионах. В какой-то степени это попытка недобросовестной конкуренции».

«В Адыгее действительно нет молока для нужного рынку производства адыгейского сыра», — согласна директор «Молочного союза России» Людмила Маницкая. Она также отмечает, что бренд «Сыр Адыгейский» указывает на специальную технологию, а не на географию.

«Адыгейский сыр относится к одной из самых популярных и доступных в России групп молодых сыров и производится по всей России. Большинство заводов находится не на территории Республики Адыгея или Краснодарского края. При полном и резком запрете производства адыгейского сыра предприятиями вне этого региона мы видим риски образования дефицита этого продукта на полках, так как сырьевая база и мощности заводов в Адыгее ограничены. Кроме того, запрет, как это ни парадоксально, касается только российских предприятий, а не белорусских или иных», — комментирует директор по связям с общественностью и госорганами национального союза производителей молока «Союзмолоко» Мария Жебит. 

В то же время, по ее словам, в группе молодых и мягких сыров представлены другие продукты, которые могут стать заменой адыгейскому сыру. Остальным производителям адыгейского сыра придется сменить название на иное — ассоциативное, если стороны не найдут компромисса, и перестраивать для этого концепции продвижения продукта. «Это, безусловно, приведет к дополнительным затратам бизнеса, однако эти компании вряд ли уйдут с рынка», — добавляет Мария Жебит.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1