105 110 14

Южный бизнес в условиях самоизоляции: прогнозы и экспертные мнения

13450
5 минут

Ограничительные меры, введенные на территории России из-за угрозы распространения коронавируса, затронули практически все сферы бизнеса. Для многих компаний вынужденная приостановка деятельности может привести к банкротству, а для других — к поиску новых возможностей. Аналитический центр «Эксперт Юг» обсудил эту тему с представителями бизнеса и общественности. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов.

Южный бизнес в условиях самоизоляции: прогнозы и экспертные мнения

Поделиться
Ограничительные меры, введенные на территории России из-за угрозы распространения коронавируса, затронули практически все сферы бизнеса. Для многих компаний вынужденная приостановка деятельности может привести к банкротству, а для других — к поиску новых возможностей. Аналитический центр «Эксперт Юг» обсудил эту тему с представителями бизнеса и общественности. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов.

1. Александр Полиди: «У бизнеса всего две модели развития в кризис»

Что делать с бизнесом в кризис и какая модель развития позволит быстро восстановиться, знает эксперт по стратегическому развитию, партнер консалтинговой компании «Арка Групп», заслуженный экономист Кубани Александр Полиди. Интервью с ним читайте здесь

— Вы назвали самые пострадавшие от кризиса рынки. На ваш взгляд, как его игроки преодолеют этот период?

— Потери будут. Причем наибольшие – в среднем ценовом сегменте. Он наиболее уязвим с точки зрения миграции спроса. Спрос легко отказывается от этого сегмента в сложный период. Но пока рано говорить о масштабах потерь. Здесь работает фактор времени. Если карантин закончится через неделю, спрос начнет восстанавливаться. Если через месяц – никто не знает, что будет. Это принципиально важно, так как издержки финансируются все равно, пусть и в усеченном виде.

Вообще бизнес, ориентированный на конечный потребительский спрос понесет потери. Но те, кто быстрее осознает поляризацию бизнес-моделей, восстановятся быстрее. Массовый сегмент консервативен и привычен.


2. Донская ОПОРА: «Нужны кардинальные меры по поддержке бизнеса»

Малый и средний бизнес может потерять 20-40% в результате кризиса, и это не самые пессимистичные прогнозы. Меры по минимизации потерь бизнеса на федеральном и региональном уровнях недостаточны. Острые вопросы «Эксперт Юг» обсудил с Аркадием Гершманом, председателем ростовского областного отделения ОПОРА России.

— Как вы считаете, в ситуации перехода региона на режим полного самоограничения, все ли возможное сделано для минимизации потерь в бизнесе? Что можно было бы сделать дополнительно?

— Сегодня выходят постановления о закрытии, планируются решения Государственной думы, выходят постановления правительства, губернатора, но предприниматель разобраться в этом не может. Даже я со своим бизнесом не понимаю, чем я на сегодняшний день могу воспользоваться.

У нас три направления основных затрат: зарплаты, кредиты и налоги – именно в такой последовательности. Например, кредит по зарплате Сбербанка или ВТБ. Он дается тем, у кого зарплатные проекты в этих банках. Президент ОПОРЫ Калинин в среду сказал, что еще десяток банков получат возможность выдавать такие кредиты. Я обслуживаюсь, например, в Промсвязьбанке – там такой возможности пока нет. Второе: кредит по зарплате выдается на шесть месяцев, исходя из количества сотрудников и МРОТ. МРОТ – это около 12 тысяч рублей. Означает ли это, что мы должны людям платить не более 12 тысяч в месяц? Если мы должны платить, как платили, то тогда этого кредита может не хватить даже на один месяц. Этот момент пока непонятен.



3. «Предприятия, деятельность которых попала под прямой запрет, массово вымрут»

«Эксперт Юг» продолжает опрашивать представителей южного бизнеса, чтобы понять их оценку текущей ситуации и узнать о том, какие меры сейчас необходимы. На наши вопросы отвечает владелец Группы компаний «Пластфактор» Игорь Вихров.

— Какие угрозы для бизнеса вы считаете сейчас главными?

— Запрет на осуществление деятельности для некоторых отраслей, катастрофическое снижение спроса для множества других, разрывы цепочек поставок. Многие предприятия прекратили деятельность, теперь то, что можно было заказать по-соседству, приходится с трудом разыскивать по всей России. Схлопывание логистических цепочек, замедление поставок, очереди на таможнях и так далее. При всем этом существует неопределенность в том, что именно предприятия могут сейчас делать, а что — нет. Из-за этого есть риск злоупотреблений со стороны контролирующих структур.


4. Как донской производитель оборудования экспортирует в кризис — антикризисный кейс

Из-за пандемии коронавируса ростовский завод «Базис» на 30-50% снизит объемы экспорта машин для упаковки пищевых продуктов, но компания не считает снижение критичным. При этом фирма стала агрессивнее в маркетинге и отзывчивей в сервисе

«Базис» — один из экспортеров Ростовской области в сфере машиностроения. Компанию включили в список предприятий, которому разрешили работать и при режиме полной самоизоляции. Его в начале недели объявил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Гендиректор и совладелец «Базиса» Сергей Малеев считает, что сейчас самое главное — сохранить работоспособность коллектива и хорошие отношения с заказчиками. Поэтому еще 27 марта, через день после того, как президент Владимир Путин объявил о первых нерабочих днях, Сергей Малеев обратился с письмом в Торгово- промышленную палату, в котором доказал целесообразность работы предприятия и в эти дни. «Базису» пошли навстречу, поскольку завод является не только производителем фасовочных машин для пищевой и медицинской промышленности, но и поставщиком запчастей для такого оборудования. Производители продуктов питания и медицинских товаров останавливаться не должны. Значит, могут работать и такие важные для них поставщики, как «Базис». Читайте интервью с Сергеем Малеевым здесь


5. Стенограмма онлайн-конференции: «Антикризисный менеджмент в розничной торговле»


Гости студии АЦ «Эксперт Юг» рассуждают об основных вызовах, стоящих перед бизнесом, а также о том, возможен ли новый ажиотажный спрос на продукты питания.

Онлайн-конференция «Антикризисный менеджмент в розничной торговле: аналитика и советы для руководителей» состоялась 27 марта.

Основные вопросы:
— Какие вызовы для руководителей малых предприятий в сфере розничной торговли сегодня основные?
— Какие антикризисные меры могут быть приняты на уровне предприятий?
— Какие дополнительные возможности можно использовать в кризис?

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .