Компания «ТД ГраСС» (бренд Grass) основана 2003 году в Волжском Волгоградской области. Основателями являются Валерий Гончаров, Михаил Грачев, Константин Феданов. Михаил Грачев — химик по образованию. Он начал создавать первые образцы шампуня для автомобилей, а его партнеры продавали их на местных автомойках. Был разработан собственный состав автошампуня и жидкого мыла. Настойчивость команды способствовали быстрому развитию — уже через год продукция бренда Grass продавалась в соседних регионах.
Сегодня компания является крупнейшим игроком на рынке автохимии: по собственным оценкам занимает 50% российского рынка, а также около 3-5% рынка бытовой химии. Продукция представлена в каждом регионе России и более чем в 67 странах мира. Площадь земельного участка производства составляет более 6 га. Производительность компании составляет 1 тыс. тонн в сутки. Для хранения продукции создана система складских помещений общей площадью более 18 тыс. кв. м. Штат компании составляет 1,3 тыс. высококвалифицированных сотрудников.
Grass в марте 2022 года заявила о запуске косметической линейки (крем для рук, гель для душа уже были в ассортименте компании). Планируется выпускать шампуни, бальзамы, гели, скрабы и другие уходовые средства, включая зубную пасту с дозатором.
«ТД Грасс» неоднократно входила в рейтинги компаний-«газелей» Юга, составляемыми АЦ «Эксперт Юг». Так, в рэнкинге «100 самых динамичных компаний Юга 2016-2020», компания заняла 10 место.
В компании, по словам Михаила Грачева, поставлена цель в 2027 году стать компанией-«единорогом» — то есть достичь выручки в 1 млрд долларов.
В компании внедряется система гибкого управления. Читайте подробнее об этом в интервью с Михаилом Грачевым.
По данным ИАС Seldon.Basis, у ООО «ТД Грасс» шесть совладельцев. По 20% компании у Валерия Гончарова, Михаила Грачева, Константина Феданова и Сергея Феданова, еще по 10% у Александра Гончарова и Евгении Семиховой.
Финансовые показатели: