76 85
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Ростов закатывают в асфальт: четыре крупнейших проекта ближайших лет

4762
5 минут

Развитие Ростова-на-Дону подтолкнуло власти к масштабному решению транспортных проблем. Требуемый объем средств — 40,7 млрд рублей. «Эксперт Юг» собрал четверку самых ожидаемых и обсуждаемых дорожных проектов донской столицы в одном материале

Ростов закатывают в асфальт: четыре крупнейших проекта ближайших лет

Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко и губернатор Ростовской области Василий Голубев обсуждают выделение средств на расширение дорог//Фото: правительство Ростовской области

Западная хорда

Западная хорда – участок ростовского транспортного кольца от трассы Ростов-Таганрог до моста через Дон на ул. Портовой. Проект межевания земли под объект должны подготовить до конца июля следующего года. Стоимость новой дороги оценивают в 30 млрд рублей.

На предварительных планах показано, что хорда протянется от разноуровневой развязки на 9 км трассы А-280 Ростов-Таганрог параллельно микрорайону Левенцовка, перейдет через ул. Пескова эстакадой и по берегу Кумженской рощи дойдет до моста через Дон на ул. Портовой.

Схема Западной хорды.jpg
Схема трассировки Западной хорды //Схема: mindortrans.donland.ru

Дорога строится с четырьмя полосами, она относится к 1 категории вне города и к категории магистральных дорог в черте города. 

«Западный обход стоит порядка 30 млрд – тоже недешевый проект, тоже два раза переход через реки с двумя мостами. Расширение существующей подъездной дороги до четырех полос – порядка 8 млрд. Развязка с дорогой на Таганрог – 2,2 млрд», — перечислил в ходе своего визита в Ростов вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

Одна из проблем Западной хорды – то, что в зону межевания попадают археологические памятники. Например, Донецкая крепость, Нижне-Гниловское городище и некрополь, Поселение Левенцовка II-IV. В министерстве транспорта Ростовской области «Эксперту Юг» сообщили, что пока окончательный план строительства дороги не утвержден, рано говорить о вреде археологии. Разработка проекта ведется с привлечением комитета по охране культурного наследия Ростовской области.

Межевание под Западную хорду.jpg
Проект межевания земли под Западную хорду не исключает попадания в зону строительства памятников археологии //Схема: правительство Ростовской области

Против строительства магистрали в конце сентября неожиданно выступили жители Левенцовского микрорайона. Они стали собирать подписи для того, чтобы власти изменили маршрут пролегания трассы, опасаясь загрязнения воздуха, шума и вибрации. В минтрансе, впрочем, заверили, что дорога пройдет в удалении от жилой застройки. Минимальное расстояние от Западной хорды до улицы Еременко, например, составит 400 м, а до СНТ «Изумруд» – 120 м, что полностью укладывается в нормативные требования строительства таких объектов. С обеих сторон от дороги, на участках, где она будет прилегать к жилой застройке, планируют установить шумозащитные экраны.

Дорога вдоль набережной

Строительство новой магистрали вдоль берега Дона подразумевает продление набережной от Богатяновского спуска до ул. 13-я линии. Площадь проектировки новой дороги составляет 32 га, а площадь размещения самого объекта – 21 га. Четырехполосная магистраль будет соединена с проспектом Театральным.

Схема из проектной документации.png
Схема дороги вдоль набережной из проектной документации //Фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону 

По последней информации, на выкуп земли под строительство объектов потребуется 2,5 млрд рублей, и которых 25 млн – из городского бюджета. Остальную часть средств предоставит областной бюджет. Общая стоимость проекта и более подробные технические показатели пока не известны.

«В итоге мы получим не только новую транспортную артерию в центре города, но и удобную инфраструктуру непрерывного прогулочно-рекреационного пространства, соединяющего набережную с Театральным спуском», — написал сити-менеджер Алексей Логвиненко в своем Instagram, приглашая горожан к общественным обсуждениям по вопросу продления набережной Дона.

Общественные слушания по вопросу планировки территории под будущую дорогу были объявлены в июле текущего года. Однако ростовчане проект не одобрили. Как сообщали ранее городские СМИ, голосование на портале «Активный ростовчанин» показало, что большая часть горожан против строительства новой магистрали. Против проекта проголосовало 343 человека, а за — 158 человек.

Против застройки выступили и представители бизнеса и госструктуры, у которого на территории, попавшей в зону межевания, есть имущество. В связи со строительством этого «линейного объекта» под снос подпадают сразу несколько объектов, включая центральный грузовой район Ростовского порта, а также здание «Арбат-фитнес». В документах, представленных на сайте мэрии, есть замечания представителей этих компаний, а также представителей ФГУП «Росморпорт».

Расширение улицы Вавилова

Начало реконструкции улицы Вавилова на участке от ул. Особенной до ул. Сосновой запланировано на весну 2022 года. Дорогу, соединяющую город и район Суворовский, расширят до шести полос, а также построят разноуровневую развязку на пересечении Вавилова с Особенной и проспектом Королева.

Схема реконструкции ул. Вавилова.jpg
Схема реконструкции ул. Вавилова //Фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону

Общая стоимость проекта оценивается в 5,5 млрд рублей. Часть средств в размере 1,3 млрд рублей будет направлена на выкуп 136 частных земельных участков. Дома у собственников будут выкупать по рыночной стоимости. Собственники части участков выступают против выкупа земли.

«Они категорически против строительства дороги, но мы понимаем, что проект есть и госэкспертизу прошел, финансирование предусмотрено», — заявил глава администрации Алексей Логвиненко.

Необходимость реконструкции улицы Вавилова обусловлена тем, чтобы обеспечить транспортную доступность микрорайона Суворовский. Помимо этого, решить проблему недоступности Суворовского призваны и другие проекты – реконструкция улиц Оганова и Орбитальной.

Реконструкция улицы Орбитальной

В ходе реконструкции улицы Орбитальной власти планируют расширить дорогу до четырех полос в районе Северного кладбища, и продлить от улицы Космической до улицы Особенной. Работы обойдутся в 3 млрд рублей.

Схема по Орбитальной.jpg
Один из возможных вариантов реконструкции ул. Орбитальной //Фото: forumrostov.ru

Точных сроков реконструкции никто пока не называет, но к работам приступят не ранее 2023 года. Сити-менеджер пояснил, что одновременно проводить реконструкцию улицы Вавилова и улицы орбитальной невозможно из-за большой нагрузки для бюджета.

«Для расширения улицы Вавилова нам потребуется 5,7 млрд рублей, для Орбитальной — 2,7 млрд рублей. Охватить оба проекта для бюджета просто невозможно. При этом частично мы все равно затронем Орбитальную, а уже к полному строительству приступим позже», — заявил Логвиненко donnews.ru.

В то же время, представители городской власти отмечают, что оба проекта важны и взаимосвязаны.

«[Реконструкции улиц Орбитальной и Вавилова] друг другу не мешают никоим образом. Более того, они друг друга дополняют по проекту. Этот вопрос будет решаться сейчас. Мы проект разработали, сейчас он предложен к финансированию. Я думаю, что если не в этом, то в следующем году решение о выделении средств будет принято», — рассказал 161.RU директор Департамента автодорог Денис Водопьянов.

По последним данным, проект реконструкции улицы Орбитальной отправили на согласование в министерство транспорта.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.