По новым правилам: какие антикризисные меры есть у бизнеса

5100
4 минуты

Большинство компаний на Юге России уже ощутили на себе все сложности периода самоизоляции. Вынужденное закрытие производств и падение потребительского спроса — это лишь часть проблем, которая упала на плечи бизнеса. С другой стороны, сегодняшнее время — это новые возможности для роста. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов о том, как южнороссийские компании смогли перестроиться в условиях распространения коронавирусной инфекции.

По новым правилам: какие антикризисные меры есть у бизнеса

Поделиться
Большинство компаний на Юге России уже ощутили на себе все сложности периода самоизоляции. Вынужденное закрытие производств и падение потребительского спроса — это лишь часть проблем, которая упала на плечи бизнеса. С другой стороны, сегодняшнее время — это новые возможности для роста. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов о том, как южнороссийские компании смогли перестроиться в условиях распространения  коронавирусной инфекции.

1. Волгодонские химики растут на дезинфекции

В условиях кризиса волгодонское НПО «НИИПАВ» увеличило объемы выпуска компонентов для дезинфицирующих и моющих средств. По итогам года компания надеется на 40% увеличить выручку

Научно-производственное объединение  «НИИПАВ» — инновационное предприятие России в сфере производства функциональных поверхностно-активных веществ и лидер в сфере разработок технологий для их производства. Компания расположена в Волгодонске, является одним из крупнейших в РФ поставщиков компонентов для бытовой химии. Кроме того, НИИПАВ имеет сертификат производителя дезинфицирующих средств. Это позволило химзаводу войти в перечень системообразующих предприятий Ростовской области, утвержденный губернатором Василием Голубевым. Даже в рамках введенных в регионе ограничений из-за угрозы распространения коронавируса работа таких предприятий признана обязательной.

Глава совета директоров и совладелец НИИПАВ Аркадий Чебаксаров рассказал «Эксперту Юг», что по итогам 2020 года они ожидают увеличение выручки на 40% — 2,2 млрд рублей.

2. «Колотить лапками 24/7»: антикризисный кейс по-ростовски

В интервью «Эксперт Юг» генеральный директор и совладелица сети магазинов одежды DNK Анна Алексеева рассказала об особенностях работы в режиме 24/7 и о том, как сотрудничать с поставщиками в условиях роста цен на сырье в 9-10 раз. Ростовский производитель повседневной одежды под брендом DNK (оборот компании в 2019 году составил 114 млн рублей) во время пандемии COVID-19 перешел на пошив масок. Несмотря на закрытие офлайн-магазинов, это позволило, не останавливать производство. Следующее испытание – рост стоимости сырья из-за скачков валютных курсов.  Интервью читайте в материале «Эксперт Юг».

3. Антикризисный менеджмент на предприятиях пищевой промышленности: аналитика и советы руководителей

Предлагаем запись видеоконференции «Антикризисный менеджмент на предприятиях пищевой промышленности», которую Аналитический центр «Эксперт Юг» провел 8 апреля.
Основные вопросы конференции: какие вызовы для руководителей предприятий в сфере пищевой промышленности сегодня основные? Какие антикризисные меры могут быть приняты на уровне предприятий? Какие дополнительные возможности можно использовать в кризис? 

К участию были приглашены представители южнороссийского бизнеса, в частности, генеральный директор КФ «Сицилия» Феликс Айрапетян, заместитель директора ООО «Энергия» Владимир Бухтияров, директор по коммуникациям компании «Био-Хутор Петровский» Дарья Соловьева и другие. 

4. Производители оборудования — об особенностях донской самоизоляции

Особенно сильно самоизоляция бьет по компаниям, которые вынуждены были полностью или частично остановиться. К таким относятся разработчики и производители оборудования. Предлагаем три кейса о том, как владельцы инновационных предприятий Ростова спасают бизнес. 

«Мы предприняли ряд шагов, которые помогли нам в это сложное время максимально обезопасить бизнес и производство, — рассказал Максим Лемешевский, основатель и гендиректор компании "Бестек Инжиниринг", которая специализируется на изготовлении оборудования для консервной промышленности. — Во-первых, еще до обновления Владимиром Путиным первых "нерабочих дней" мы перевели на удаленку всех офисных сотрудников. Компьютерные системы и телефонию настроили так, чтобы и на расстоянии персонал работал эффективно».

Олег Ной, директор ООО «Ростагросервис», которое производит агронавигаторы и другие «умные» системы для АПК, признался, что за минувшую неделю его команда кардинально изменила свое отношение к ситуации. «Мы готовились к остановке производства, так как комплектующих хватало менее, чем на неделю, — рассказывает предприниматель. — Паллеты с электроникой, которую мы используем в производстве, например, агронавигаторов, застряли в Китае и Корее. Информацией о том, когда мы сможем эти грузы забрать, у нас до последнего времени не было. Мы не сдавались. Продолжали искать варианты отправки, грузоперевозчиков, выстраивали логистику. Наконец, нашли решение: грузовыми самолетами до Москвы, а оттуда — автотранспортом в Ростов. По нашим расчетам, первую партию импортной комплектации мы получим уже до 15 апреля. Параллельно договорились с отечественными поставщиками корпусов, проводов и других материалов о новых поставках. Так что останавливаться не будем».
Подробнее об этом читайте в материале «Эксперт Юг».
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1