94 101 13

«Ставим партнёрские отношения во главу угла»

5304
4 минуты

Исполнительный директор, управляющий филиалом «Южный» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Эдуард Колесников о работе в период ограничений и поддержке бизнеса в текущих условиях

«Ставим партнёрские отношения во главу угла»

Поделиться

– В марте все российские банки оперативно перестроили работу, адаптируясь к ситуации пандемии и самоизоляции. Расскажите на примере ПАО «БАНК УРАЛСИБ», как происходил этот процесс, что было главным для банковского бизнеса в этот период?

— Главным в этот период была возможность быстрой адаптации бизнеса к новым условиям. Способность быстро меняться уже давно стала актуальным трендом для активно развивающихся компаний во всех отраслях экономики. Нынешняя же ситуация наполнила это качество новым смыслом и сделала его базовым принципом работы, пожалуй, для всех без исключения. Удалённый режим работы, развитие дистанционных каналов продаж банковских продуктов и услуг — сегодня это те реалии, в которых мы живём и работаем, хотя ещё вчера некоторые из этих проектов были на начальной стадии внедрения.

В период ограничений критически важным для нас было обеспечить непрерывность работы всех банковских сервисов и перевести взаимодействие с клиентами и сотрудниками в дистанционный формат. Все ключевые изменения были сделаны практически за две недели, и к концу марта банк уже был готов полноценно работать в новых условиях. Важно, что никаких сбоев и разрывов мы не допустили.

— Одним из главных трендов с начала пандемии стали меры поддержки клиентов. Могли бы вы привести данные по поддержке бизнеса в этот период?

— Практически в первые недели работы в новых условиях УРАЛСИБ запустил целый ряд мер поддержки как для розничных клиентов, так и для бизнеса. Наиболее востребованными стали онлайн-возможности и программы реструктуризации — как по 106-ФЗ, так и в рамках собственных программ банка.

Всего за этот непростой период, по опыту нашего филиала, порядка 20 процентов ссуд было реструктурировано в сегменте розничного бизнеса и около 15 процентов — в сегменте малого бизнеса. Это поддержка была особенно значимой в первые месяцы режима ограничений. С июня спрос на реструктуризацию существенно упал, так как основная масса клиентов, нуждающихся в льготном периоде, его уже получила. Сейчас мы получаем несколько заявок на реструктуризацию в месяц, но эти цифры сопоставимы с «доковидным» периодом.

Что касается клиентов корпоративного бизнеса, то в этом сегменте заявки на реструктуризацию были немногочисленными, поскольку компании среднего размера и выше (с выручкой от 500 миллионов и выше) всё же имеют гораздо больший запас прочности, и в целом чувствуют себя относительно нормально.

— Как выглядит рынок кредитования по итогам минувших месяцев? Как на общем фоне выглядит ЮФО в целом?

— Если говорить о розничном кредитовании, то несколько месяцев ограничений создали существенный отложенный спрос. Кроме этого, розничному бизнесу помогает государственная программа поддержки ипотеки. Для нас, как и для всей отрасли, последние месяцы были рекордными по выдачам жилищных кредитов. На текущий момент мы наблюдаем восстановление объёма выдач кредитов физическим лицам на уровне показателей марта 2020 года. Здесь, как было отмечено ранее, драйвером роста стало ипотечное кредитование. В этом сегменте рост выдач в сентябре к уровню марта составил 152 процента.

В кредитовании корпоративного бизнеса чуть больше неопределённости, поскольку последствия пандемии ещё не ясны до конца. В ЮФО динамика роста кредитного портфеля, пожалуй, имеет несколько меньшие темпы, чем в отдельных регионах страны, но для третьего квартала это исторически характерно для Юга.

При этом в период ограничительных мер имела значение доля в общей структуре различных сегментов бизнеса в регионе. Для ЮФО характерны значительные доли торговли, туризма и отдыха, то есть малый бизнес, испытавший на себе большее давление в период коронакризиса.

— Каков прогноз относительно итогов 2020 года? Сможет ли бизнес региона окончательно вернуться к былым показателям?

— Во многом это будет зависеть от того, как в дальнейшем станет развиваться экономическая ситуация. Если говорить о корпоративном сегменте, то мы отмечаем некоторое снижение деловой активности — её показатели пока ещё не вернулись на уровень, который мы наблюдали до пандемии. Кроме того, многие клиенты стали более осторожны в запуске новых и активном развитии текущих проектов, поэтому мы не ожидаем роста кредитного портфеля. При этом многие инфраструктурные проекты, финансируемые за счёт бюджетных средств в рамках 44-ФЗ, продолжают реализовываться без замедления темпов, что позволяет относительно оптимистично прогнозировать дальнейший рост портфеля банковских гарантий до конца 2020 года. Поэтому у нас есть основания предполагать, что существенного сокращения прибыли в корпоративном сегменте не произойдёт.

В работе с представителями МБ сейчас нашей задачей является поддержание клиентов в этот нестабильный период, поэтому во главу угла мы ставим партнёрские отношения. В этом контексте банком реализуются специальные программы для бизнеса, предусматривающие бесплатное обслуживание, предлагаются скидки по продуктам и услугам банка, а также другие возможности для того, чтобы помочь клиентам благополучно пережить это непростое время.

На правах рекламы.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .