«Приазовье» дополнит туристический потенциал Таганрога

1387
3 минуты

АО «Группа Синара» выступила с инициативой создания всесезонного туристического кластера «Приазовье» площадью 27 га в Таганроге. Проект еще «сырой» и в новых реалиях перспективы его запуска туманны, считают эксперты

«Приазовье» дополнит туристический потенциал Таганрога

Совещание в правительстве под председательством Александра Скрябина //Фото: пресс-служба правительства Ростовской области
Поделиться
О создании всесезонного туристического кластера «Приазовье» в Таганроге стало известно, когда правительство Ростовской области и корпорация «Туризм.РФ» заключили соглашение о сотрудничестве. Отмечается, что инициатором проекта выступила АО «Группа Синара».

По имеющейся информации, проект предусматривает благоустройство прибрежной территории Таганрогского залива общей площадью в 27 га. Здесь планируется построить отели, конгресс-центр, кафе, создать общественные пространства. Проект согласуется с мероприятиями по благоустройству Пушкинской набережной. Объем инвестиций, этапы реализации и исполнители проекта пока не называются, однако из дорожной карты по развитию Таганрога (опубликована на сайте правительства) следует, что на разработку проекта по благоустройству Пушкинской набережной в 2021 году выделено 27,6 млн рублей из бюджета области.

генплан Таганрога.jpg
Поделиться

Генеральный план Таганрога до 2028 года //Фото: администрация Таганрога

Как следует из информации, предоставленной правительством, проект по созданию туристического кластера сегодня на стадии разработки. Заместитель губернатора Александр Скрябин заявил, что к проекту имеется ряд замечаний, которые должна проработать мэрия Таганрога.

«Инвестиционный и туристический проект важен не только для города, но и для всей Ростовской области. Его реализация предполагает развитие территории и создание новых рабочих мест, а это важный механизм поддержки экономического сектора, особенно в условиях санкционного давления», — сказал Александр Скрябин.

«Эксперт Юг» отправил запрос по теме в АО «Группа Синара», но на момент выхода материала ответ не был получен. 

Как писал ранее «Эксперт Юг», в 2021 году началась масштабная перезагрузка Таганрога. Программа по модернизации и преобразованию города рассчитана до 2030 года. На реализацию программы направят 66 млрд рублей.

«Структурно «дорожная карта» рассчитана на краткосрочную (до 2023 года) и долгосрочную перспективу (2024–2030 гг.) и содержит шесть разделов: развитие туризма, развитие транспортной инфраструктуры, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство и комфортная городская среда, экология, реализация мероприятий комплексного развития Таганрога», — рассказывал ранее  глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.

Осенью 2021 года уже был утвержден первый этап реализации программы до 2023 года. Так до конца следующего года в Таганроге уже должны полностью модернизировать трамвайную сеть (реализует проект АО «Группа Синара») благоустроить ряд общественных территорий, отремонтировать автомобильные дороги.

Спустя некоторое время после утверждения этой программы мэр Андрей Лисицкий подал прошение об отставке. Чуть позже место главы администрации занял экс-министр ЖКХ Ростовской области Михаил Солоницин. Некоторые эксперты связывали это решение главы администрации с критикой его деятельности высшим руководством – губернатором Василием Голубевым. Неодобрительно о работе местной власти высказалась незадолго до отставки Лисицкого и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, посетившая Таганрог. Город давно находится в поле внимания госпожи Матвиенко, которая и дала старт масштабным изменениям, поддержав руководство области в планах по развитию Таганрога как туристического центра.

Валентина Матвиенко.jpg
Поделиться

Валентина Матвиенко после визита в Таганрог осталась не в полной мере удовлетворена результатами модернизации //Фото: правительство Ростовской области

Таганрог также включили в туристическую макротерриторию «Юг», которая будет создана в рамках национального проекта по развитию туризма. Для города это означает создание специализированного мастер-плана, который предусматривает создание необходимой туристической инфраструктуры.

Как удалось выяснить «Эксперту Юг», сегодня уже существует маркетинговая стратегия развития Таганрога, разработанная Московским институтом урбанистики. Согласно информации из документа, оказавшегося в распоряжении редакции, целевой аудиторией обновленного курорта должны стать работники IT-сферы, молодые ученые и бизнес. Таганрогу предстоит стать «умным городом», где высокие технологии будут сочетаться с историческим наследием.

Как заметил один из представителей рабочей группы по развитию туристического потенциала Таганрога, пока документ далек от реальности в связи с началом специальной военной операции на Украине. Также в большей детализации нуждается и проработка целевой аудитории, на которую рассчитаны эти преобразования.  

Основной слоган концепции — «Таганрог — Эйндховен на море». Тем самым ее создатели подчеркивают идеал, к которому необходимо стремиться городу. В качестве примере взят голландский город, в котором преобладает промышленное развитие (неразрывно связан с гигантом электроники Philips и, в меньшей степени, DAF Trucks), технологии (находится технический университет и множество технически ориентированных компаний), а также за последнее десятилетие стремительно развивается современный дизайн.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1