Фото: сайт https://eleven.city/
Рынок интернета вещей в России динамично развивается. Предприятия и до коронакризиса работали над внедрением передовых технологий. Однако пандемия и связанные с ней ограничения не только ускорили, но и масштабировали цифровую трансформацию бизнеса. По данным аналитической компании IDC, на конец 2019 года более 50% компаний в стране уже внедрили IoT или планируют сделать это в течение года. До конца 2023 года среднегодовые темпы роста российского рынка интернета вещей составят 19,7%.
Как показывает практика, кто успел оперативно перейти «на цифровые рельсы», тот и сложную экономическую ситуацию проживает без особых потерь. Особенно ярко этот тезис иллюстрирует сфера услуг, где работают, преимущественно, малые и микропредприятия. Они острее, чем представители других сегментов, подвержены кризисным явлениям, поскольку, в отличие от крупного и среднего бизнеса, не обладают необходимым запасом прочности.
Терять бизнес никто не хочет, поэтому компании становятся технически более совершенными, мобильными, быстрыми. Это подтверждает статистика крупнейших отечественных игроков телеком-рынка. По данным МТС, на Юге наблюдается небывалый интерес компаний из сферы услуг к интернету вещей. К примеру, только в донском регионе в январе-сентябре 2020 года спрос различных сервисных фирм на IoT-решения вырос более чем в два раза. Кроме того, под данным Росстата, рынок услуг в стране не перестает развиваться и в кризисы. Правда, темпы прироста слабее, чем в более благополучные годы (5,4% против 22,7%). В итоге, даже сейчас прибывающих в эту сферу компаний больше, чем убывающих из нее. И новички с первых же дней внедряют цифровые решения, позволяющие не только оказывать услуги более качественно и оперативно, но и значительно оптимизировать расходы.
Бизнес переходит на удаленный контроль
Как рассказал директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, чаще всего южный бизнес подключает услуги удаленного управления SIM-картами в умных устройствах, а также удаленного сбора данных и контроля состояния оборудования. Другие популярные IoT-сервисы — мониторинг транспорта и решения для защищенного и безопасного доступа с мобильных устройств к информационным ресурсам компании.
«Большинство представителей южного бизнеса пересмотрело свои приоритеты в сфере технологий во время эпидемии коронавируса. Главной ценностью становится высокий уровень цифрового обслуживания клиентов и повышение операционной эффективности», — отметил Игорь Марьясов.
По его словам, внедрять технологии IoT можно еще эффективнее, если делать это на основе специальной сети для интернета вещей NB-IoT МТС, которую компания организовала во многих южных городах еще в декабре 2018 года.
«К такой сети могут подключаться одновременно десятки тысяч устройств. А умные датчики и счетчики с SIM-картами МТС в сети NB-IoT могут работать без перебоев в сложных условиях прохождения сигнала до 10 лет без дополнительной подзарядки батареи. При этом стоимость подключения с годами только уменьшается», — пояснил Игорь Марьясов.
Сеть NB-IoT отличается хорошей энергоэффективностью, обладает высокой степенью защиты и улучшенной проникающей способностью. NB-IoT работает даже в труднодоступных для других стандартов связи местах. Емкость этой сети в 50 раз выше, чем емкость 4G, что позволяет подключать значительно больше устройств. Устройства NB-IoT предоставляют наиболее эффективное и недорогое решение для дистанционного беспроводного снятия показаний, контроля и мониторинга различных счетчиков, датчиков, клапанов и иных приборов. // Фото: сайт IoT – pixabay.com.
Любопытно, что изначально сеть NB-IoT (Narrowband Internet of Things) была разработана для решений в сфере умного города, ЖКХ и недвижимости. Но эта технология может успешно применяться и в других сферах бизнеса. Например, в прачечных, автомойках, сервисных службах, такси, фирмах по аренде транспорта — везде, где есть спрос на указанные выше возможности Internet of Things. Это, в частности, подтверждает подключение к NB-IoT более 700 электросамокатов шерингового сервиса Eleven в Санкт-Петербурге и Краснодаре, состоявшееся недавно.
Шеринг подключается к сети
Как рассказал директор по развитию компании Александр Уельский, подключенные самокаты в режиме реального времени передают информацию о местоположении, статусе поездки и техническом состоянии устройства. SIM-карта NB-IoT встроена в самокаты уже на этапе заводской сборки. Информация о местоположении и состоянии умного транспортного средства отражается в личном кабинете компании и в приложении клиента. Благодаря этому пользователь может выбрать самокат исходя не только из местоположения, но и, например, из уровня заряда устройства.
Фото: сайт eleven.city.
«Качество наших услуг во многом зависит от стабильной мобильной сети, — говорит Уельский. — Мы уже работали с NB-IoT МТС в Беларуси и смогли оценить преимущества сети. Прежде всего, ее высокую энергоэффективность: можно не переживать о замене батареи в модуле связи в течение всего сезона. Система позволяет получать ключевые данные о самокатах: местоположение, уровень заряда, наличие неисправностей — и оперативно перевозить или заменять устройства. В наших планах — значительное расширение парка самокатов. Усиление позиций на рынке, в том числе и при помощи IoT-решений».
Партнерский материал.