94 101 13

2015 Средний бизнес

4 минуты
2015 Средний бизнес

Поделиться

Колонка редактора

Средний — значит растущий

Обзор

На них наша надежда
Компании среднего бизнеса можно считать основой экономики юга России: примеры наиболее успешного развития производства, наиболее эффективного управления и самых передовых решений в области организации бизнес-процессов в последние годы массово встречаются именно в этом сегменте. Однако государство только начинает обращать внимание на него

Интервью

Быстрое печатное слово
Ростовская типография «Проф-Пресс», найдя пустовавшую нишу и вложившись в развитие производственных мощностей, вошла в число российских лидеров полиграфической индустрии

Тапочки на полмиллиарда
Кубанский оптовик смог использовать возможности крупных торговых сетей для собственного динамичного роста. Требования, выдвигаемые федеральными и международными игроками, стали главным стимулом для развития средней региональной компании, которая сегодня ставит перед собой задачи в масштабах всей страны

«Конкуренция заставляет нас мыслить»
Компания «Бумфа Групп» из Карачаево-Черкесии — «газель», которая на протяжении всей своей истории реализует стратегию «голубого океана», формируя новые рынки под собственные производства

Рост на пивных дрожжах
Ставропольский пивоваренный завод, который приобрёл известность благодаря маркам «Антон Груби» и «Губернское», в последние несколько лет увеличил производство более чем вдвое, отвоёвывая рынок юга России у федеральных пивных компаний. Ключевой технологией роста оказались чёткие маркетинговые решения, которые помогли не останавливаться во время кризиса

«Рост в два раза — для нас не революция»
На новогоднем корпоративе президент среднего волгодонского химпредприятия НИИПАВ Аркадий Чебаксаров объявил 2014 год годом конкурентной борьбы, запланировав удвоение выручки компании. Сегодня это самый крупный в стране производитель функциональных поверхностно-активных веществ (ПАВ) для химической промышленности

Из Адыгеи в Россию через Европу
Амбициозный Красногвардейский молочный завод, деятельность которого началась только в 2008 году с покупки развалившегося предприятия по производству адыгейского сыра, выстраивает свой, казалось бы, традиционный бизнес неожиданным образом. Он начинает с выхода на рынок Европы, которая вообще-то — крупнейший в мире экспортёр сыров

В своей тарелке
Производитель посуды со знаменитым принтом в виде парящей чайки ООО ПКФ «Кубаньфарфор» уже давно не испытывает конкуренции со стороны отечественных предприятий. Но фарфоро-фаянсовому гиганту нужно прорабатывать свои преимущества перед крупными дистрибьюторами, сотрудничающими с Китаем

Расти ещё пять лет
Консервы, произведённые краснодарской компанией «Техада», можно встретить от Камчатки до Калининграда. Предприятие не побоялось заняться «грязной» работой, создав собственную сырьевую базу, что стало одним из главных факторов роста компании

Оптовая игра в рулетку
Ростовский оптовик мобильных телефонов более десяти лет успешно работает на рынке, отличающемся крайне плотной конкуренцией и предельно низкой доходностью. Компания среднего бизнеса нашла на нём свою нишу и эффективно организовала бизнес-процессы

Всё сделал сам
Группа компаний «Бавария» из Северной Осетии демонстрирует возможности развития диверсифицированного бизнеса в АПК и пищепроме Северного Кавказа. Наиболее известная широкому потребителю продукция «Баварии» — это одноимённое пиво, но постепенно деятельность группы включила и другие направления — растениеводство, семеноводство, энергетику, транспортные услуги и ресторанный бизнес

«Оптимальный вариант в птицеводстве — замкнутый цикл»
Волгоградское птицеводческое предприятие «Фрегат-Юг» растёт высокими темпами, делая ставку на правильную организацию работы персонала. В перспективе компания планирует замкнуть производственный цикл и активнее развивать глубокую переработку мяса птицы

«Тот самый вкус» как фактор роста
Кондитерский комбинат «Кубань», работающий в Тимашевском районе, сегодня со всех сторон окружён траснационалами-пищевиками. Тем не менее, сейчас это самобытная южная компания-«газель», которая, видимо, скоро вырвется за рамки среднего бизнеса

Местные начинают и выигрывают
Владельцы самой мощной аптечной сети Краснодарского края «Здоровье» в 2011 году потеряли часть своего бизнеса, но считают, что заработали на этом. В планах усть-лабинской компании — войти в число крупнейших фармсетевиков страны

Как вырастить аптеку
Сеть аптек «Фарммедсервис» занимает треть аптечного рынка Сочи и входит в число южных компаний-«газелей». Генеральный директор сети Михаил Рубанов считает, что его бизнес мог бы расти ещё больше и интенсивнее — необходимо только применить к нему более продуманное законодательство

Крупные корпорации переходят на отечественное ПО
Ещё год назад российские ИТ-компании, внедряющие специализированные информационные системы, не предполагали, что импортозамещение перестанет быть риторикой и станет насущной потребностью бизнеса
0
0
0
0
0