93 99 13

2017 Спецномер «Ростовская область»

7 минут
2017 Спецномер «Ростовская область»

Поделиться

    Тема номера

Есть главное для опережающих темпов

Крупный бизнес Ростовской области сегодня показывает самые высокие темпы развития на юге России. И систему работы с инвесторами здесь можно назвать одной из самых эффективных в макрорегионе

«Мне нужно, чтобы сам бизнес вкладывал идеи в стратегию региона»

В этом разговоре с журналом «Эксперт ЮГ» переизбранный на второй срок губернатор Ростовской области Василий Голубев очертил фронт работ на следующий период. Среди основных задач — вовлечение муниципалитетов в работу с малым и средним бизнесом, развитие кластеров и продвижение региона на федеральном уровне

«Мы ориентированы на лидеров — они всегда успешны»

Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР) — один из самых опытных региональных институтов развития — было создано в 2004 году. Игорь Бураков, гендиректор этой структуры, рассказал «Эксперту ЮГ», как регион вырабатывал свои конкурентные преимущества в глазах инвесторов — и что ещё предстоит сделать

Драйвер донского бизнеса — холдинги

Вектор развития экономики Ростовской области определяют холдинговые компании. Их удельный вес растёт — по итогам 2015 года доля холдингов в списке 200 крупнейших донских компаний превысила 39%, против 33% по результатам 2014-го

200 крупнейших компаний Ростовской области

    Люди Дона

Таймураз Боллоев: реаниматор донского текстиля

Собственник крупнейшего в России холдинга лёгкой промышленности «БТК Групп» в 2014 году был признан «Экспертом ЮГ» человеком года на Юге за возрождение в Ростовской области выпуска высокотехнологических тканей

Вадим Ванеев: харизма и индейка

Вадима Ванеева любят СМИ: этот человек заложил в России фундамент для нового рынка — рынка индейки — в перспективы которого в нашей стране десять лет назад почти никто не верил. В 2016 году он был признан человеком года на Юге, поскольку вышел из кризиса обновлённым

Вадим Варшавский: поиск новых сегментов рынка

В 2013 году предприниматель стал человеком года по версии «Эксперта ЮГ» за выход в новые сегменты рынка энергетики, металлургии и АПК. Кроме того, предприниматель рассчитывает построить завод по выпуску новых фармпрепаратов, которые ещё не производятся в России

Виктор Вексельберг: курс на хаб

Глава группы «Ренова» в 2015 году был признан журналом «Эксперт ЮГ» человеком года за умение налаживать контакт с региональными властями при реализации масштабного инфраструктурного проекта. Это позволит ему не только в срок сдать в эксплуатацию новый аэропорт, но и получить под жилищную застройку территорию старого аэропорта

Василий Высоков: на один шаг впереди

Председателя совета директоров и совладельца банка «Центр-инвест» «Эксперт ЮГ» в качестве одного из героев года на юге России отмечал дважды — во время кризисов 2009 и 2015 годов. В эти периоды роль сильного регионального банка особенно востребована

Сергей Кислов: свой человек в Китае

Президенту группы компаний «Юг Руси» удалось в 2015 году попасть в своевременный и политический выверенный тренд. Прорубив «окно» в Китай, предприниматель решил наболевший вопрос о модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) и заявил крупный проект по переработке сои на Дальнем Востоке — этого хватило для звания человека года на Юге

Игорь Котов: с возвращением к мирному атому

В 2015 году волгодонский «Атоммаш» вернулся к выпуску оборудования для атомных станций. Возвращение в «атомный клуб» знаменует для предприятия финансовое оздоровление и хорошие перспективы сбыта своей продукции на зарубежных рынках, а для его собственника Игоря Котова — звание человека года по версии «Эксперта ЮГ»

Константин Кузин: готовность к риску

Константин Кузин, председатель совета директоров «Группы Мегаполис», по итогам 2012 года был назван «Экспертом ЮГ» человеком года на юге России за свою инвестиционную активность и нацеленность на новые высокотехнологические ниши

Владимир Мельников: джинсы из шахтёрских территорий

В 2013 году «Эксперт ЮГ» назвал Владимира Мельникова, гендиректора корпорации «Глория Джинс» — главного отечественного бренда в области fashion-ритейла и производства одежды — человеком года. Прежде всего потому, что его компания росла вопреки тенденциям российского легкопрома, хронически падающего на фоне заваленного текстилем из Китая и Средней Азии рынка

Пётр Ходыкин: непубличное лидерство

Компании, принадлежащие донскому бизнесмену Петру Ходыкину, второй год подряд становятся лидерами отечественного зернотрейдинга. Всего за несколько лет из никому на рынке не известного игрока ТД «РИФ» превратился в мощного экспортёра, подвинувшего с российского «зернового Олимпа» глобальные мировые компании

    Крупный бизнес

«Астон»: настрой на диверсификацию

Традиционный зернотрейдер и переработчик маслосемян открыл производство крахмало-паточной продукции. Уход в смежные рынки позволил ему сохранить свои рыночные позиции и динамику доходов

«Ростсельмаш»: санкционный шанс

Ростовский завод на фоне спада на мировом рынке сельхозтехники нарастил своё присутствие за рубежом. При этом новое производство тракоторов всё больше локализуется в России

«Роствертол»: задонские перспективы

Ростовский вертолётный завод переведёт часть своего производства на левый берег Дона. Таким образом предприятие может выйти из тесных рамок городской черты и нарастить объёмы сборки гражданских и военных геликоптеров

НЭВЗ: импортозамещение на колёсах

Новочеркасский электровозостроительный завод в 2017 году продаст заказчикам до 300 секций пассажирских и грузовых локомотивов. Это стало возможным благодаря подписанному государственному контракту с ОАО «РЖД»

«Донской табак»: способность к переменам

От десятилетия к десятилетию табачное производство на Дону демонстрировало удивительные способности к реформам — от «эконома» к «премиуму» и обратно; постоянный поиск новых партнёров; переориентация на экспорт

ТАНТК имени Бериева: собственные крылья

Объединённый таганрогский авиазавод начал выпускать собственные самолёты-амфибии, которые ранее собирались в Иркутске. В планах его руководства — удвоение объёмов производства уже в нынешнем году

«Гардиан»: энергоэффективность и инвестиции

Завод в Красном Сулине, «детище» американской корпорации Guardian Industries Corp, одного из мировых лидеров стекольного рынка, был открыт в Ростовской области с прицелом на участие в крупных проектах на юге России, в первую очередь — в олимпийском строительстве в Сочи. Предприятие стало первым якорным инвестором Красносулинского индустриального парка

UNITILE: уход от эконома

Бренд «Шахтинская плитка» — один из самых узнаваемых в сегменте недорогих строительных материалов. Холдинг UNITILE, которому принадлежит марка, последовательно внедряет инновации в производство чувствует себя независимо от внешних поставщиков

Air Products: цивилизованный газ

Американский инвестор реализовал в Ростовской области проект, к сотрудничеству с которым будут привлекаться научные учреждения региона. В ближайшее время объём инвестиций будет увеличен до 3 млрд рублей

«Амилко»: безотходное производство

Цель крупнейшего переработчика зерна в России «Амилко» — создать кластер глубокой переработки зерна в Ростовской области, который мог бы обеспечить собственным биокормом АПК региона

    Донские «газели»

«Газель» взяла курс на инжиниринг

Новочеркасская компания «ЭКОС», один из ведущих производителей оборудования и комплексных подрядчиков на рынке систем очистки стоков, сумев без серьёзных потерь пережить кризисный период, решила сконцентрироваться на комплексных проектах «под ключ» — в том числе и за рубежом; в перспективе, возможно, всё производство оборудования будет передано партнёрам

«У мебельной отрасли сейчас уникальная возможность»

Волгодонская мебельная фабрика «Алмаз» прошла полную модернизацию между кризисами 2008 и 2014 годов — с целью конкурировать с иностранцами на внутреннем рынке. Но падение рубля выводит её продукцию на рынок Европы, о котором до 16 декабря 2014 года не приходилось и мечтать

«Для крупного клиента важен системный подход к бизнесу»

Ориентированность на качество даже в ущерб доходам, а также технологичность позволили ростовской инжениринговой компании стать федеральным игроком рынка коммерческого холода. Сегодня среди её клиентов — сети Metro Cash&Carry, «Лента», X5 Retail Group

Быстрое печатное слово

Ростовская типография «Проф-Пресс», найдя пустовавшую нишу и вложившись в развитие производственных мощностей, вошла в число российских лидеров полиграфической индустрии

«Цель — стать крупнейшим в стране “дизайн-заводом”»

Ростовская «Студия Олега Чулакова», начинавшая как игрок микроскопической ниши — дизайн баннеров и открыток — пришла к уровню крупных, иногда зарубежных, заказов. Но чтобы расти дальше, компания занялась усиленной работой над собой

0
0
0
0
0